Фото: Brooke Cagle/Unsplash
Фото: Brooke Cagle/Unsplash

Будьте собой

Выберите занятие, которое вас вдохновляет, зажигает и заставляет созидать. Совсем необязательно, чтобы это касалось визуального искусства, музыки, театра или кино. Сегодня, когда творческая сфера является одним из главных двигателей экономики, креативным проектом можно назвать любой сервис или продукт, который решает стандартную задачу новым, оригинальным способом.

 Фото: You X Ventures/Unsplash
Фото: You X Ventures/Unsplash

Ориентируйтесь на человека

Выясните реальные потребности целевой аудитории и учитывайте их в разработке. Прямо идите к тем, для кого вы собираетесь делать проект, и спрашивайте их: «О чем вы мечтаете? Чего вам не хватает?» Получив ответы, выберите один, с которым вам будет интереснее всего работать, и создайте проект, который решит именно указанную задачу. И обязательно покажите результат тем, над чьим запросом вы все это время трудились, их обратная связь — главный критерий качества проделанной работы.

 Фото: Christian Ciediger/Unsplash
Фото: Christian Ciediger/Unsplash

Будьте проактивными

Мир меняется, только если люди сами запускают изменения. Поэтому действуйте самостоятельно, проявляйте инициативу и не забывайте развивать профессиональные навыки: разработка и реализация социально ориентированных проектов предполагают наличие знаний, опыта, понимания специфики времени и места, в которых хочется себя проявить. Тем более сейчас стремительно развивается образовательная система, появляются различные курсы, школы или грантовые программы.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Позаботьтесь о жизнеспособности проекта

Ваш проект должен быть жизнеспособен, поэтому хорошо продумайте свою бизнес-модель. Вкратце это означает следующее: расходы меньше доходов, то есть выручка покрывает все основные затраты проекта. Выход на самоокупаемость займет время, однако на этот период можно найти поддержку у государства или спонсоров. Чтобы было удобнее строить бизнес-модель, пользуйтесь шаблоном бизнес-модели Александра Остервальдера. По сути, это наглядный инструмент стратегического управления, охватывающий все бизнес-процессы компании в одной схеме. 

 Иллюстрация: Пресс-служба «Universal University»
Иллюстрация: Пресс-служба «Universal University»

Соберите многофункциональную команду

В работе вам может понадобиться любой опыт, поэтому пригласите в команду разнопрофильных специалистов. Междисциплинарность — один из главных глобальных трендов. Найдите единомышленников из других отраслей и работайте сообща. Самые креативные проекты рождаются на стыке индустрий и персональных компетенций.

Фото: Lindsay Henwood/Unsplash
Фото: Lindsay Henwood/Unsplash

Выбирайте развитие

Регулярно осваивайте новые навыки, читайте, общайтесь с лидерами индустрии. Не прекращайте учиться. Составьте список курсов, книг и мероприятий на ближайший год, чтобы системно развиваться и оставаться конкурентоспособным. Не забывайте о том, что мир вокруг находится в постоянном развитии, и развивайтесь вместе с ним. 

Фото: William Iven/Unsplash
Фото: William Iven/Unsplash

Общайтесь

Изучайте языки, в том числе и язык программирования. Мы все так или иначе ежедневно контактируем с цифровой средой, а поколение Z и вовсе родилось со смартфоном в руках. Поэтому важно знать, как эта среда функционирует. Кроме того, один из ключевых навыков в современном мире — умение работать удаленно. Учитесь давать корректную обратную связь, подмечать удачные мысли собеседника вместо беспрекословного отстаивания собственного мнения, предлагать улучшения вместо критики.

Фото: Pexels
Фото: Pexels

Мыслите глобально

На креативную экономику влияют глобальные тренды. К примеру, персонализация. С появлением огромного массива общедоступной информации пользователь стал умнее: он анализирует и сравнивает, чтобы выбрать самый подходящий для себя вариант. Следовательно, сервисы ищут возможность предложить ему уникальный продукт, соответствующий именно его ожиданиям. Если говорить о персонализации в образовании, то здесь на пике персональный коучинг и индивидуальные траектории в обучении взрослых. Внимательно следите за изменениями в мире и постоянно актуализируйте свою стратегию, так вы сможете первыми реагировать на зарождающиеся тренды и создавать проекты, которые будут отвечать потребностям современного общества.

Фото: Web Hosting/Unsplash
Фото: Web Hosting/Unsplash

Цифровизируйтесь

Не бойтесь использовать цифровые технологии в своей работе. Они значительно расширяют возможности, нужно лишь научиться применять их во благо. Перечень доступных инструментов, которые помогут в работе над проектом, широк, выбор зависит от личных предпочтений и потребностей. Из того, что точно пригодится для организации труда, — удобный таск-менеджер Asana, в котором можно ставить задачи себе и остальным участникам команды, корпоративный мессенджер Slack, где легко организовать разные темы обсуждений, не отвлекаясь на личную переписку и красочные стикеры в Telegram, а также конструктор сайтов Tilda. Там есть все необходимые элементы для создания сайта, а работа в нем не требует опыта в веб-дизайне и программировании.

Фото: Vlad Hilitanu/Unsplash
Фото: Vlad Hilitanu/Unsplash

Университет креативных индустрий Universal University приглашает на четырехмесячное обучение у ведущих менеджеров культуры, менторов и экспертов креативных индустрий, идеологов локальных креативных проектов — тех, кто сегодня создает культурные прецеденты и реализует себя в области искусства, моды, дизайна, урбанистики, ивент-индустрии, туризма и других творческих сферах. Мы ждем всех, кому интересно собрать команду и сделать свой город местом силы.

По завершении программы авторы 100 лучших проектов презентуют свои идеи потенциальным инвесторам и поборются за грант.

Подать заявку на участие можно до 3 октября 2019 года здесь.