Ляйсан Утяшева: Я бы посмотрела на танцевальный баттл Путина и Трампа
Ɔ. Вы разработали онлайн-курс «Суперженщина», где учите девушек быть идеальными во всем. В плане курса прописаны роли: дочь, друг и подруга, психолог, любовница, повар, работник, муза. Что это значит? Каждая женщина должна выбрать себе роль?
Нет, в том-то и дело, что одна женщина может играть все эти роли одновременно. Я хочу, чтобы женщины поняли, что они многогранны, что в каждой есть и мать, и бизнес-леди, и маленькая девочка, которая хочет на ручки, и светская дива. Мы реально с какой-то другой планеты. Проблема в том, что, когда женщины этого не понимают, они зацикливаются на одной роли и развиваются исключительно в одном направлении.
Ɔ. Зачем суперженщине уметь готовить?
Я говорю не о том, что женщина должна уметь готовить, а о том, почему важно уметь это делать. У тебя вполне может быть домработница, которая делает это за тебя, но если ты в принципе не умеешь готовить, то не сможешь проконтролировать, что делает она.
Ɔ. Вы вегетарианка?
Нет, но мясо ем редко, максимум раз в месяц. Так я чувствую себя лучше, мне легко, я менее агрессивная, более выносливая.
Ɔ. Шоу «ТАНЦЫ», кроме прочего, пропагандирует идеи здорового образа жизни. Это дань моде?
Нет. Здоровый образ жизни в принципе не относится к этой категории. Твое здоровье с тобой навсегда.
Моя мама была трудоголиком и почти не отдыхала. Она была человеком с открытым сердцем, но за собой она не следила — и просто «сгорела» в 49 лет. Сейчас, когда я вижу молодых, красивых людей, которые так же вкалывают и совсем не заботятся о себе, мне становится страшно. Ради чего работать? Чтобы рано сгореть?
Ɔ. Но ведь ЗОЖ — это сплошные ограничения.
Любовь к себе бывает настоящей, а бывает фейковой. Иногда мы подменяем любовь к себе булками и газировкой. Стоит лишь задуматься: «Вот что мне сейчас эта булка принесет?» Если ты задумываешься об этом, то ты любишь себя по-настоящему. Иначе под эгидой «любви к себе» на тебе будут делать деньги производители этих несчастных булок. А потом еще и производители каких-нибудь «волшебных пилюль» для похудения. В мире, где процветает гедонизм, можно сойти с ума. Поэтому нужно держать себя в рамках. Это такой инстинкт самосохранения.
Ɔ. У многих девушек на почве недовольства своим телом начинаются проблемы, которые вырастают в психические заболевания.
Проблемы начинаются тогда, когда вы резко меняете свою жизнь. Когда вы просыпаетесь утром и думаете: «Все, больше никаких булок, 290 секций, 4 диеты и сплошные запреты». Резкие перемены ведут к депрессии и саморазрушению. И в итоге люди, как правило, бросают все. Привычки не меняются за один день, это долгий труд.
Ɔ. Вы говорите, что женщина многолика, а мужчина?
Мужчина — это камера, на которую работает женщина. Это то, что вдохновляет, злит, заставляет двигаться вперед. Даже невзаимная любовь заставляет двигаться дальше.
Ɔ. Как вы воспринимаете критику?
Если человек высказывает конструктивную критику, я всегда открыта к диалогу. А тех, кого принято называть хейтерами, я назову, скорее, недопонимающими мою позицию.
Ɔ. Чем вы объясняете популярность проекта «ТАНЦЫ» на ТНТ? Ведь это далеко не первое танцевальное шоу на российском ТВ.
Проект «ТАНЦЫ» стал популярным, потому что он живой, там нет никаких текстов. Все строится вокруг танцовщиков, которые к нам приходят, вокруг их индивидуальности. Людям интересен бэк, интересно видеть на экране живых людей, а не пластиковые куклы. А еще у нас нет никаких шаблонов, типа «люди за 40 не танцуют» или «люди, которые весят больше стольки-то килограмм, не танцуют». Если ты себе нравишься, можно все. И никакая критика тебя не собьет. «Танцуй, разрывай, борись» — вот мой девиз.
Ɔ. Если человек совсем не умеет танцевать, стесняется двигаться, никак не может начать, что вы ему посоветуете? Как избавиться от этой зажатости?
Первый шаг — посмотреть танцевальные стили и найти тот, который тебе нравится. Можно прийти в группу на занятие, постоять в сторонке, чтобы убедиться, что не все, кто танцует, — прирожденные танцоры и что ошибаться — это нормально.
Ɔ. А если это не помогает?
Надо меньше заморачиваться, просто бери и делай. Потом подумаешь, что произошло. Если долго думать, эмоция пропадает, пропадает запал. Это работает во всем, кроме вопросов, которые касаются здоровья, — это единственное, к чему надо подходить осознанно.
Ɔ. А как же рамки?
Рамки есть везде: в обычной жизни, в бизнесе, в политике. В танце их нет. Танец — это пространство, где все рамки можно отпустить. Кстати, о политике: я бы посмотрела на танцевальный баттл Путина и Трампа. Мне кажется, это был бы самый крутой баттл в истории.
Ɔ. У вас есть свое танцевальное шоу — «Болеро». Ваша героиня совсем не похожа на вас. Вы не чувствуете диссонанс, когда играете эту роль?
Нет. Это же игра, альтер эго. Я общалась с такими женщинами. Они сильные, властные, много работают, пишут большие тексты, но внутри у них — пустота. Они хотят с кем-то говорить, они устали выть в одиночестве в своих роскошных квартирах. Я не имею права их осуждать. Я просто рассказываю историю такой женщины. Безумно сильной, безумно красивой женщины, которая ходит на светские тусовки и небрежно прогуливается там с бокалом вина. От нее все без ума, и все от нее чего-то хотят: совета, признания, встречи завтра утром, связей. А после она приходит в свою квартиру, и она одна, о ней никто не позаботился. И в конце концов она понимает, что у нее совсем нет сил, что она уже умирает в одиночестве. Вообще в «Болеро» я рассматриваю все грани любви. Опять же там нет рамок, поэтому это постановка «18+».
Ɔ. У вас есть татуировки. Не жалеете, что их сделали?
Я сделала их давно, и это очень личное. На правой руке символ того, что я протяну руку любому человеку любого вероисповедания, любой философии, если ему нужна будет моя помощь. Ее я сделала в 16 лет. А на левой у меня пантера. Как-то раз мне одна журналистка в Израиле сказала, что я напоминаю ей пантеру, которая очень долго сидела в тени, прыгнула и почувствовала вкус своей крови. Эта фраза меня очень зацепила, и я решила сделать себе такую татуировку. Ведь я и правда прыгнула — этот прыжок помнят до сих пор, — а потом почувствовала вкус своей крови.
Хотелось бы еще написать имена детей, но я поклялась маме, что больше на моем теле не появится ни одной тату.
Ɔ. В 2002 году вы получили травму на показательных выступлениях в Самаре. Диагноз поставили не сразу, вы еще несколько месяцев продолжали тренироваться, что только усугубило ситуацию. Как вам удалось собрать себя после шести операций и вернуться в гимнастику?
Да черт знает. Можно я так отвечу? Я бы просто себе бы не простила, если бы не вернулась. Пусть я вернулась коровой, пусть у меня все лицо было в прыщах, пусть я уже была не та лань Утяшева, которую помнили все на Кубке мира в Берлине, или на мировых играх в Японии, пусть я была 15-я в команде сборной России. Зато потом я была 10-я, а потом опять добралась до «святой троицы» — Кабаева, Чащина, Утяшева. Чего про меня только не говорили: «башкирка», «узкоглазая», «да она вообще не гимнастка, а танцовщица». Мне было все равно, я просто шла вперед. Просто я всегда знала, что я самобытная.
Беседовала Ксения Праведная