Кому в Москве сегодня нужно кабаре
Что вы знаете о кабаре в Москве? В России? Скорее всего, ничего, потому что его здесь нет. Есть кабаре-спектакли, стриптиз-шоу в стиле ретро и танцевальные номера в исполнении групп, которые могут украсить ваш корпоратив.
Меж тем кабаре в прямом смысле этого слова — место, куда люди приходят, чтобы в равной степени и выпить, и посмотреть танцы и скетчи, — не было. Теперь есть: в октябре в одном из переулков Китай-города открылся театр Crave. Там поют, показывают постановки со сложной хореографией (18+) и наливают в течение всего шоу, что иногда мешает наблюдать происходящее на сцене.
Crave можно назвать родным братом парижского Crazy Horse или Lido, но более камерным: зрители располагаются на диванчиках для двоих.
Перед каждым — ведерко с шампанским, которое подсвечивается в тон оформлению танцевальных номеров. Очень инстаграмно, но снимать во время шоу, к сожалению, нельзя. Сюда уместно прийти в том самом коктейльном наряде, который очень хочется выгулять, но совершенно некуда, или в драгоценностях и тяжелом вечернем макияже, но если неохота показывать себя, то можно и махнуть рукой на дресс-код.
Шоу What Women Want?, которым открылся первый сезон театра, не хочется называть эротическим: скорее, это гибрид эротики и современного танца в его мейнстримном изводе. Таким образом, Crave — это не мужской клуб, работающий под лозунгом «приходи к нам и расслабься», а действительно театр. Костяк команды создателей шоу составляют люди, сделавшие карьеру в телепроектах «Танцы» на ТНТ, «Танцуй!» на Первом канале и «Танцуют все» на украинском СТБ. Режиссера-постановщика What Women Want? Василия Козаря знают как участника телевизионных танцевальных соревнований и хореографа команды Егора Дружинина на ТНТ. Его успехи телевидением не ограничиваются. Козарь смог сделать то, о чем мечтают тысячи танцовщиков: после учебы в одной из лучших танцевальных школ США открыл танцевальный театр имени себя в Киеве.
Хореограф и исполнитель роли конферансье в первой постановке Crave — финалист первого сезона «Танцев» Виталий Савченко, с которым Козарь знаком еще с университета.
Первое шоу сделано очень старательно. Формат постановки — так называемое review — это набор сцен, объединенных общей темой. Тему выбрали поближе к повестке: ревизия представлений о женственности и сексуальности от прошлого века до наших дней. Номера в сопровождении кабареточно звучащих каверов на поп-хиты вышли красивыми и умеренно эротичными: есть и ретрономера с перьями, и танцы в духе нью-эйдж начала девяностых, и отсылки к «Призраку в доспехах», и ироничная пробежка по эпохам китча и гламура. Канкана, кстати, в постановке нет, что, скорее, хорошо: обошлись меньшим количеством штампов.
Каждая деталь сделана с большим вкусом, будь то гигантский револьвер, верхом на котором танцует солистка, или туфли гейш в виде острых клинков. В программе есть место и лиричным номерам, и акробатике, и юмору — годному, но слишком рафинированному для кабаре. Есть надежда, что юмористические фрагменты будущих постановок команды будут более раскованными.
Появление в городе такой площадки было предопределено. Это место — оазис для тех, кто тоскует по понятной, «аналоговой» красоте гламура двухтысячных, по отдыху с шампанским в бархатной ложе, в сиянии иллюминации и страз. Сегодня по тому гламуру вздыхают несколько поколений, включая тех, кто еще учился в школе, когда на смену роскоши настоящей и поддельной пришли нормкор, поиски аутентичности, «новая искренность», осознанность и другие веяния, следование которым необходимо документировать онлайн, с хештегами.