Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

Фото: Startup Stock Photos/Pexels

mneniya-1600-620.jpg

Фото: Startup Stock Photos/Pexels

Павел Поддубный:

11 подводных камней при создании стартапа с нуля

Редакционный материал
В наши дни вероятность успеха стартап-компании неутешительно мала. Многие вдохновляются историями в духе Facebook и делают выводы, что создать успешный стартап совсем не сложно. Однако статистика говорит об обратном: 70% начинающих технологических компаний терпят неудачу, и обычно это происходит в течение 20 месяцев после первых инвестиций. Консультант в сфере IT-решений, основатель аналитического сервиса i-xray.com Павел Поддубный уверен, что шанс на успех возрастет многократно, если извлечь пользу из чужого опыта
10 января 2020 9:00

1. Простота — ключ к успеху

Не создавайте инновации, которые будет сложно использовать. Старайтесь не предлагать слишком много функций и не работать над несколькими приложениями одновременно. Ключ к росту бизнеса — в безупречном обслуживании клиентов. Сюда и направьте свои усилия: вводите новшества постепенно, предварительно узнав своего потребителя и его желания.

Если стартап растет слишком быстро и не уделяет должного внимания исследованиям, стратегии и планированию, его ждут финансовые потери, которые могут обрушить весь бизнес.

2. Не стройте звездную инфраструктуру сразу

IT-инфраструктура является одним из основных факторов, определяющих рост стартапа. Но не стоит сразу вкладывать в нее много ресурсов: со временем стратегия компании может поменяться, а вместе с ней придется полностью обновлять инфраструктуру. Поэтому начните с малого. Облачные серверы для стартапов — отличный недорогой способ быстро запустить свой проект. В процессе работы вы поймете, есть ли у вас необходимость инвестировать, например, в свой дата-центр. 

3. Не делайте всё в одиночку

Большинство людей думают, что могут запустить стартап без помощи посторонних людей. Но это заблуждение. С одной стороны, чтобы достичь успеха, надо построить надежную команду. С другой стороны, чем больше сотрудников на старте, тем сложнее запустить проект. Сколько же людей тогда необходимо? Всё зависит от сферы, но средний технический стартап, как правило, запускается командой из 3–5 человек. Конечно, людей понадобится гораздо больше, если вы, например, открываете ресторан: понадобятся повара, официанты, сервис-менеджеры, уборщики и т. д. 

4. Не бойтесь просить совета

Обращайтесь к специалистам в тех областях, где вам не хватает знаний и навыков. Найдите других бизнесменов среди ваших сверстников — они лучше других поймут, через что вы сейчас проходите. А еще они смогут дать более дельный совет, чем любая книга об основании бизнеса.

5. Рассчитывайте только на себя

Важно доверять каждому члену команды, но при этом быть готовым, что на разных этапах развития проекта люди будут отпадать. Причин может быть много. Например, компания развивается быстрее, чем навыки сотрудников, и они перестают справляться с задачами. Им просто разонравится ваш продукт или поступит более заманчивое предложение по работе — причин может быть множество. По данным CB Insights, 23% стартапов распадается из-за неправильно подобранной команды. Гореть идеей будете только вы, а все остальные будут преследовать свои интересы. 

6. Люди — основной ресурс

Согласно исследованию Gallup, 85% людей несчастны на работе. Но замена сотрудников может стоить в два раза больше, чем их базовая заработная плата. Каждой организации нужно найти способы построить хорошие отношения со своими сотрудниками. Все знают, как Google относится к своей команде и какие привилегии ей предоставляет. Но не нужно быть многомиллиардной компанией, чтобы реализовать отдельные методы. В 2013 году компания TargetProcess была еще небольшим стартапом, но применила некоторые подходы поисковика-гиганта и построила сплоченную команду. Не бойтесь инвестировать в сотрудников, ведь первое время ваш бизнес будет держаться именно на них. 

Фото: Fauxels/Pexels

7. Команде нужно ежедневное управление

В стартапах, как и в жизни, никогда не хватает времени. За 24 часа в сутки (и якобы некоторые из них следует проводить во сне) принимается миллион и одно решение. Каждый день у вашей команды должен быть обновленный список дел. Неправильно расставленные приоритеты для ваших сотрудников будут мешать росту всей компании. Не заставляйте их сегодня делать то, что может подождать до завтра. 

8. Подготовьте финансовую подушку

Будьте готовы к тому, что стартап не будет приносить прибыль в первые месяцы. Скорее всего, поначалу вы будете тратить больше, чем зарабатывать. Вам необходимы не только средства к существованию, но и резерв на непредвиденные расходы. Для этого рассчитайте все ваши траты за месяц (аренда, зарплата сотрудникам, коммунальные услуги, страховка и т. д.) и умножьте полученную сумму на 12. Это и будет ваша подушка безопасности на время, пока бизнес не станет более стабильным. 

9. Не рассчитывайте на мгновенный успех

Скорее всего, дела будут идти не так, как вы их планировали. Но это нормально: проблемы неизбежны в любом бизнесе. При реализации стартапа не возлагайте на него надежды на весь ваш жизненный успех. Не сидите за проектами от рассвета до заката — это быстро приведет к эмоциональному выгоранию. Занимайтесь спортом, развивайте хобби, общайтесь с друзьями, не теряйте связь с семьей. Эти спасательные жилеты поддержат вас в сложные времена. Запуск бизнеса всегда непредсказуем, но это не должно сбивать с пути вас и вашу команду. 

10. Выход на рынок будет болью, даже если у вас инновационный продукт

Убедитесь, что вы вкладываете достаточно ресурсов в маркетинг и продажи. Некоторые стартаперы думают, что могут полностью игнорировать эти два направления, и надеются лишь на сарафанное радио. Например, многие SaaS-компании уверены, что офлайн-маркетинг им не нужен, поскольку продажи будут расти онлайн. Но это ложная экономия. Клиенты не узнают о вас, если вы не приложите к этому усилия. Консультанты из Nuphoriq рекомендуют тратить 5% дохода на маркетинг. 

11. Всё будет долго, иногда очень долго

Помните: всё хорошее приходит к тем, кто умеет ждать. Неудачи так же неизбежны, как и успех, но благодаря им мы совершенствуемся. Не сдавайтесь слишком быстро, иначе вы не только разрушите свой бизнес, но и не научитесь на своих ошибках.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
На смену уже понятным для всех миллениалам приходит новое поколение — поколение Z — люди, родившиеся в период с 1996-го по 2010 год. О том, какие у них предпочтения и почему их так тянет в офлайн-магазины, рассказывает Валентин Кузнецов, руководитель BTL-отдела рекламного агентства «Траст Групп»
Чем запомнился 2019 год в сегменте здорового питания, какие тренды продолжат набирать обороты в 2020-м, а с чем стоит попрощаться в начале нового десятилетия — об этом рассказывает Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova
Если вы посмотрите описание вакансий, особенно в ИТ-компаниях, то, скорее всего, не найдете требования приходить на работу в определенное время. Гибкий или даже свободный график — это тренд, с которым сложно не считаться, полагает Марина Малашенко, HR-директор сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.