Вадим Прохоров, адвокат Жанны Немцовой

С генералом Красновым мы достаточно плотно, хотя и не в ежедневном режиме, контактировали на протяжении нескольких месяцев после убийства Немцова. Он был первым руководителем следственной группы по расследованию убийства Бориса. Поначалу дело завертелось достаточно быстро, была установлена значительная часть исполнителей. Но уже в мае 2015 года его сняли и назначили начальником управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК, то есть он по этому делу проработал всего три месяца. Я уверен, что это было «устранение с повышением». Его отодвинули от расследования, когда оно подошло совсем близко к окружению Рамзана Кадырова. Формально смену руководителя следственной группы тогда объяснили высокой занятостью Краснова, но других дел, помимо «дела Немцова», у него на тот момент не было, не думаю, что у генерала не получилось бы одновременно руководить управлением и закончить расследование убийства. 

У меня есть достоверная информация, что в июне-сентябре 2015 года дважды готовилось постановление о заочном обвинении Руслана Геремеева (бывший командир батальона полка внутренних войск «Север», его подчиненным был расстрелявший и осужденный за убийство Бориса Немцова Заур Дадаев. — Прим. ред.) — человека из ближайшего окружения Рамзана Кадырова. Но глава СКР Бастрыкин оба раза эту тему забанил, дескать не хватает доказательств. Понятно, что Бастрыкин решил под Кадырова не «копать», такая была политическая воля, спущенная сверху в СКР. Сейчас следствие вообще никуда не продвигается, заказчики к ответственности не привлечены.

Краснов, безусловно, хороший профессиональный сыскарь, но при этом человек системы. Когда ему сказали слово «стоп», он сразу же отошел от дел — выполнил приказ. Считаю, что он и дальше будет выполнять политические указания, даже в ущерб профессиональной деятельности. Это доказывает его недавнее заявление об убийстве российских журналистов в Центральноафриканской Республике. По его словам, это было ограбление. Я уверен, он понимает, что это позор, но ему было сказано эту версию озвучить, и он ее озвучил.

Павел Чиков, глава международной правозащитной группы «Агора»

С Игорем Красновым наши адвокаты пересекались неоднократно, представляя интересы потерпевших по неонацистским делам. Группа БОРН, которой вменялось убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, судьи МГС Чувашова (судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова. — Прим. ред.) и антифашистов Хуторского, Филатова, Джапаридзе.  

Как глава следственной группы, по этим делам оставил хорошее и личное, и профессиональное впечатление. С уверенностью можно утверждать, что зачистка 10 лет назад Москвы от неонацистского вооруженного подполья, на руках которого были десятки убийств, во многом результат работы Краснова.

(Оригинал)

Подготовил Никита Павлюк-Павлюченко