1. Общайтесь с клиентами после завершения сделки   

Удивительно, но многие забывают про клиентов сразу, как только услуга оказана, продукт продан, деньги получены. Вспомните, как в хороших ресторанах после ужина администратор с улыбкой интересуется, как ваше настроение и насколько удался шеф-повару стейк или шоколадное суфле. Только не пытайтесь выяснять это еще до того, как клиент доест свой ужин, или вмешиваясь в беседу за столом. Поинтересуйтесь по телефону или в переписке, как прошел отдых, который вы организовали? Понравился ли ребенку подарок, заказанный в вашем интернет-магазине? Такое внимание всегда приятно. Довольные клиенты еще и фото вам вышлют.

2. Улучшайте сервис и качество

Добивайтесь wow-эффекта. Если то, что вы делаете, действительно очень круто, клиенты сами захотят об этом рассказать и поделиться в соцсетях. И неважно, что вы делаете: варите очень вкусный кофе, делаете маникюр или организовываете свадьбы для знаменитостей с миллионными бюджетами. Именно такие отзывы — самые ценные.

3. Проведите опрос   

Попросите своих клиентов об обратной связи, замаскировав это под короткий опрос или интервью. Многим проще ответить на несколько коротких вопросов, чем написать полноценный отзыв. К тому же вы получите полезную информацию, которая поможет вам улучшить продукт. Здорово, если получится записать видеоотзыв.

4. Поощряйте клиентов 

Каждый ценит свое потраченное время. Дарите подарки и бонусы за оставленные отзывы. Это может быть открытка, подписанная от руки, красивая упаковка, дополнительный аксессуар или скидочный купон на следующую покупку. Например, книжные онлайн-магазины начисляют баллы за отзывы, которые потом можно использовать для покупки книг. В кафе могут предложить в подарок десерт, если вы оставите отзыв.

5. Используйте социальные сети

Сегодня почти у каждого есть аккаунты в социальных сетях. Если вы продаете декоративную косметику — проведите бесплатный мастер-класс по макияжу, если у вас онлайн-школа по фитнесу — устройте марафон по здоровому питанию. Можно запустить флешмоб среди своих подписчиков, разыграв несколько интересных призов среди тех, кто выложит отзыв под специальным хештегом. К тому же пообещайте указать аккаунты своих клиентов у себя на страницах. Кого-то может привлечь возможность бесплатного продвижения.

6. Сохраняйте переписки в мессенджерах   

Первые эмоции и впечатления клиентов — самые ценные, особенно когда вы легко общаетесь в мессенджерах. Позже вы сможете использовать скриншоты переписок, получив, конечно же, предварительное согласие на публикацию от клиента.

7. Устройте бесплатную фотосессию  

Если вы предлагаете товары или услуги, которые можно сфотографировать, попробуйте привлечь профессиональных фотографов. Кто откажется от качественных снимков в новом платье, в красивых интерьерах арендованного жилья или в обнимку с полюбившимся тренером? Наверняка ваш клиент захочет не только оставить отзыв, но и с удовольствием поделится своими фотографиями.

Помните, что любой отзыв можно размещать только с разрешения клиентов, уважая их право на сохранение конфиденциальности. Соблюдение этих несложных правил еще больше повысит ваш авторитет, поможет сохранить доверие и позволит с легкостью получать желаемые отзывы.