Алмаз в оправе российских дорог. Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan
Первое ощущение, которое испытываешь, садясь за руль Rolls-Royce Cullinan, — детский восторг. Уверены, что «вау» произносит каждый, кто лишь видит эту машину, а уж если познакомиться с ней, нажать на кнопку «Старт/Стоп» и вдавить педаль газа до упора... Скажем так: этот автомобиль превозносит водителя и пассажиров над другими не только из-за космической стоимости, он обволакивает почти домашним уютом и «заводит» своей мощью. С Rolls-Royce, названным в честь самого большого алмаза в мире, иначе быть не может. Но обо всем по порядку.
Приняв машину у дилера и впервые оказавшись за рулем, мы впали в ступор. Заводить Cullinan было страшно, но не из-за боязни возможного ДТП, а, скорее, нежелания нарушить гармонию. Первые минуты мы сидели, изучая изгибы торпеды, голубую кожу, которой обшит салон, и элементы управления. На них хочется остановиться подробнее, потому что в Cullinan идеально подобран баланс между «цифрой» и «аналогом»: цифровая приборная панель, мультимедийная система и камера ночного видения здесь соседствуют с хромированными аналоговыми рычагами и кнопками, которыми, например, управляется кондиционер или включается аварийка. Иными словами, в этом автомобиле XXI век без проблем уживается с XX, а технологии и компьютер не «забирают» все на себя, предоставляют водителю возможность тактильного контакта с автомобилем. Честно, это возбуждает.
Протестировать Cullinan мы решили в Подмосковье и Тверской области, проверять Rolls-Royce в московских пробках — кощунство, то ли дело — новая трасса Москва — Санкт-Петербург, с ее гладким асфальтом, ограничением скорости в 110 километров в час и почти полным отсутствием камер. Надо сказать, что Rolls-Royce привлекает к себе взгляды.
На трассе Cullinan проявил себя во всей красе: полный привод, 12 цилиндров и почти 600 лошадиных сил дают о себе знать. Он разгоняется моментально. Тяжесть ощущается только при торможении. Иногда кажется, что тормоза слишком мягкие, учитывая, что этот Rolls-Royce весит больше двух с половиной тонн. Но это, пожалуй, единственный момент, когда складывается ощущение, что ты управляешь не автомобилем, а яхтой длиной в пять с лишним метров.
Перечисление систем помощи водителю, установленных в Cullinan, и их описание займет не одну страницу текста. О «начинке» машины можно рассказывать бесконечно — слишком много различных вариантов отделки и внутреннего убранства. В конечном счете все зависит от фантазии будущего владельца и толщины его кошелька. Скажем только, что в нашей комплектации была панорамная крыша, «капитанские» сиденья заднего ряда со своей мультимедийной системой и стекло, отделяющее пассажиров от багажника.