Фото: «Тойота Мотор»
Фото: «Тойота Мотор»

Русский Север — одно из моих любимых мест не только в России, но и, пожалуй, во всем мире. Сейчас на Кольском полуострове есть все необходимое как для активного, так и для спокойного, «созерцательного» туризма: гостиницы, кемпинги и глэмпинги — туристическая инфраструктура на любой вкус и кошелек. Я же в предыдущий раз была на Кольском еще до того, как он превратился в туристическую Мекку (думаю, это произошло во многом благодаря фильму Андрея Звягинцева «Левиафан»).

Почти десять лет назад мы с друзьями путешествовали здесь на автомобилях, проезжали буквально по краю земли — по берегу Баренцева моря и рядом с мысом Немецкий (крайняя северная точка европейской части России), исследовали «места силы» саамов на полуострове Средний. Ту мощь, с которой волны бьются о местные скалы, и ощущения от вождения по песчаной отмели сложно передать словами. Это надо увидеть и почувствовать. Дополнительную энергетику этим местам придает память о Второй мировой войне — обороняя Заполярье, свои жизни отдали около 20 тысяч советских солдат. Следы боев и останки бойцов здесь находят до сих пор. 

Арктика меня впечатлила. Я точно знала, что однажды вернусь сюда. Поэтому, когда мне предложили протестировать на Кольском новый Land Cruiser 300, перекроила весь рабочий график и поехала.

С Toyota Land Cruiser, как и с русским Севером, меня связывают давние отношения. Много лет назад эта машина буквально спасла мне жизнь во время страшной аварии. Позже, в 2016 году, я проехала более 3000 километров на LC200 от Сианя до Базового лагеря Эвереста, а в 2019-м почти месяц путешествовала на внедорожнике по Северному Кавказу с тремя детьми. Младшему сыну, к слову, на тот момент было всего два года — оказалось, что Land Cruiser идеально подходит для длительных поездок с маленьким ребенком.

Toyota Land Cruiser 300 — не обновленная версия «двухсотого», а автомобиль с новыми рамой, кузовом, шестицилиндровым двигателем (у LC200 их было 8) и 10-ступенчатой АКПП. 

Для тест-драйва участникам предложили две версии LC300 с бензиновыми двигателями — «Комфорт+» и «Люкс». Не сомневаюсь, что «люксовый» «трехсотый» будет популярен в России благодаря дорогим материалам отделки салона, эргономичным креслам с вентиляцией и подогревом, сенсорной панелью управления мультимедийного центра и другими «прелестями» современного премиального автомобиля.

Лично мне больше понравился «Комфорт+», который стоит примерно на 800 тысяч рублей дешевле «люксовой» версии. С одной стороны, в этой машине есть все, что нужно для комфортного вождения, плюс ею проще управлять на бездорожье — за рулем «Люкса» я постоянно боялась потерять переднюю «юбку», проезжая через брод реки или штурмуя участок с большими камнями. Да и пластиковые клавиши на панели управления мультимедиа понятнее и удобнее сенсорных. Toyota уже начала предзаказ на комплектацию «Спорт», возможно, она совместит в себе брутальность и роскошь.

Как и «двухсотый», Toyota Land Cruiser 300 радует послушностью и на дороге, и за ее пределами благодаря Crawl Control — внедорожному круиз-контролю. Эта функция особенно полезна на участках с большими камнями, когда водитель не видит целиком то, что происходит под колесами. На трассе LC 300 разгоняется до 100 километров в час менее чем за четыре секунды, что для гиганта весом в шесть тонн отличный результат. Кстати, в новой версии инженерам Toyota удалось снизить массу автомобиля почти на 800 килограмм.

Проведя за рулем LC300 три дня в Заполярье, могу с уверенностью сказать, что инженеры Toyota создали достойного преемника легендарного «двухсотого». На российских дорогах всегда будут нужны надежные автомобили, поэтому думаю, что Land Cruiser 300 будет любим и востребован, ведь на нем можно не только безопасно добраться куда угодно, но и успешно вернуться.