Начать блог на снобе
Все новости

Фото: Rawpixel

mneniya-1600-620.jpg

Фото: Rawpixel

Юлия Бюрг:

Как сотрудникам компаний вести себя в интернете в условиях тотальной слежки

Редакционный материал

Соцсети перестали быть чем-то личным — теперь это ваше резюме, по которому судят, что вы за человек. Как компании следят за постами кандидатов и сотрудников в фейсбуке и твиттере и что делать, если этот сотрудник — вы? Рассказывает Юлия Бюрг, эксперт по управлению репутацией, руководитель агентства Media Research Family

10 июня 2020 15:02

Я соискатель и хочу, чтобы меня взяли на работу

Вас будут проверять сотрудники двух отделов — HR и службы безопасности. Первым интересно посмотреть на то, как кандидат представляет себя в социальных сетях. Ведь после найма вы можете указать в профиле фейсбука или «ВКонтакте» место работы, а значит, в глазах общественности станете представителем компании. Вторым тоже небезразличен ваш моральный облик: если раньше вы писали о работодателе что-то нелицеприятное, делились внутренней информацией или разглашали закрытые данные, вряд ли служба безопасности останется в восторге и одобрит вашу кандидатуру.

Ваша страница в соцсети должна демонстрировать вас работодателю с выгодной стороны. Вот несколько рекомендаций:

  • Реальные имя и фамилия, без никнеймов или странных кличек. Лучше избегать и сокращений или фамильярностей: Виктор звучит лучше, чем Витёк. Особенно если вы претендуете на серьезную должность. 
  • Нейтральная фотография с открытой улыбкой и хорошо видимым лицом. Вместо фото в купальнике лучше выбрать что-то в более закрытой одежде.
  • Личные фотоальбомы: все, которые содержат фото с пляжа или в откровенной одежде, с алкоголем или сигаретами, либо удалите, либо закройте в режим «Только для друзей» (учтите только, что часто после найма коллеги, в том числе из отдела кадров, хотят добавиться к вам в друзья).
  • Посты на стене: удалите или уберите под замок все, что может вас скомпрометировать. Политика, сомнительный юмор, нецензурные выражения — все это лучше убрать. Даже если это было давно и вы с тех пор серьезно повзрослели и изменили свои взгляды. Вспомните, какой скандал вызвали старые посты в ЖЖ свеженазначенного министра культуры. Вообще все соцсети, которыми вы давно уже не пользуетесь, стоит закрыть. 
  • Заполните профиль. Укажите места работы и учебы, интересы, подпишитесь на пару пабликов по вашей профессии или специальности. Также стоит написать краткий пост о себе — либо в описании профиля или специальном блоке, либо закрепить его сверху, если площадка позволяет это сделать. 
  • Проверьте свои подписки. Лучше описаться от спорных пабликов — алкоголь, запрещенные вещества и другие темы, которые могут сформировать о вас нежелательное представление.

Я работаю в компании. Кто за мной следит?

Тут несколько вариантов. Так же, как и в предыдущем случае, наверняка к вам в друзья добавились коллеги из HR — они будут ненавязчиво следить за тем, что вы публикуете, и смотреть на это с точки зрения работодателя. Служба безопасности тоже на страже: им интересно, не нарушаете ли вы NDA и не рассказываете ли о коммерческих тайнах. Еще могут подключиться отделы маркетинга или продаж: проверять, что вы не делитесь подробностями внутренней кухни, которые могут быть на руку конкурентам.

Интернет помнит все, часто даже удаленные посты можно найти в гугле. И не стоит думать, что, раз вы уже работаете в компании, вы в безопасности — история Джеймса Ганна свидетельствует о том, что это не так

Поэтому общие рекомендации те же, что и для кандидатов: почистите свои соцсети и приведите их к виду «Я хороший человек и прекрасный сотрудник». И впредь десять раз подумайте, прежде чем опубликовать что-то в сети (не только о работодателе — спорные высказывания тоже считаются).

Я давно уволился. Все равно следят?

Вероятнее всего, лично за вами — нет. Но вот на площадки, где оставляют отзывы на работодателей, а также на профессиональные тусовки и паблики кто-то из HR подписан. Такие сообщества или сервисы несут ценную информацию для формирования корпоративной культуры — из отзывов бывших сотрудников HR может узнать о каких-то внутренних моментах, негативно влияющих на атмосферу внутри компании, и устранить их.

Если вы решите раскрыть какую-то закрытую информацию или написать пост с клеветой, это наверняка не останется незамеченным. Поэтому стоит выбирать выражения и думать, что и как писать.

Я работаю в HR. Как снизить риски от публикаций сотрудников?

В первую очередь нужно работать над корпоративной культурой. Недостаточно просто создать регламент поведения сотрудников в соцсетях — его не будут соблюдать. Ваша задача — донести до каждого ценности компании, чтобы людям просто не хотелось никуда выливать негатив. А при появлении проблем, они решались бы внутри компании, а не выливались на форум про адских работодателей.

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Конгрессно-выставочный бизнес — одна из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В мире отменены более 1600 международных и местных выставок. Чтобы выжить, отрасль сделала резкий поворот в сторону онлайна. Как индустрия деловых событий живет во время пандемии и заменят ли онлайн-конференции классический офлайн-формат, рассказывает Ольга Собченко, управляющий партнер Центра корпоративных коммуникаций С-ГРУП
Мы традиционно верим, что лучший способ добиться успеха на рынке труда — быть дипломированным специалистом. Однако сейчас такие стратегии уже не срабатывают или не дают ожидаемого результата. Как оставаться востребованным специалистом и чему учиться профессионалам, рассказывает Валерия Заболотная, ректор Корпоративного университета Сбербанка
С 6 апреля в России действует  полугодовой мораторий на банкротство. Согласно результатам опроса Центра стратегических разработок, обанкротиться могут более 30% компаний. Анастасия Качалова, партнер юридического сервиса для бизнеса «Ракета», рассказывает, почему господдержка  может стать бомбой замедленного действия и как владельцам компаний защитить личные активы

«Мнения» на «Снобе»

Ежемесячно «Сноб» читают три миллиона человек. Мы убеждены: многие из наших читателей обладают уникальными знаниями и готовы поделиться необычным взглядом на мир. Поэтому мы открыли раздел «Мнения». В нем мы публикуем не только материалы наших постоянных авторов и участников проекта, но и тексты наших читателей.
Присылайте их на opinion@snob.ru.