Начать блог на снобе
Все новости
Редакционный материал

Об опасности и пользе совокупления с женщиной. Отрывок из книги «Битвы на атласных простынях»

В книге доктора исторических наук и профессор НИУ ВШЭ Алексея Маслова«Битвы на атласных простынях. Святость, эрос и плоть в Китае» (вышла в издательстве «Рипол классик») представлены переводы эротических трактатов Древнего Китая. «Сноб» публикует отрывок

15 июля 2020 11:50
Иллюстрация: Wikimedia Commons
 

Тао Хунцзин (陶弘景) (456–536) — один из самых ярких даосских мыслителей, маг и мастер-алхимик, основатель крупной школы Шанцин — «Высшей чистоты».

Это часть обширного текста «Янсин янь мин лу» — «Записи о вскармливании природы и продлении жизни» (養性延命錄), составление которого приписывается сразу двух великим даосам: Тао Хуцзину и Сунь Сымяо. Текст состоит из шести разделов, и именно шестой раздел «Главы об опасностях и пользе совокупления с женщиной» (御女損益篇) представляет собой собрание наставлений по сексуальным практикам.

Трактат построен как компендиум высказываний и выдержек из более ранних трактатов о формах сбережения здоровья и продлении годов жизни и обильно цитирует «Чжуан-цзы», «Канон Священного земледельца» — «Шэньнун цзин» (神農經), «Дао дэ цзин», «Ле-цзы» (列子), а также многие другие даосские тексты. Составитель (предположительно Тао Хунцзин) оставил некотрые пояснения и комментарии: они даны в нашем переводе в круглых скобках.

Перевод сделан по: Чжунго гудай чжанчжун яншэн мицзи («Тайное собрание по древнему китайскому искусству внутренних покоев для вскармливания жизни»).

1. На пути-Дао семя-цзин считается драгоценностью. Использовать его означает давать жизнь другим людям. А вот сберегать его означает давать жизнь собственному телу. Тот, кто дает жизнь собственному телу, может достичь спасения в обители бессмертных. Тот же, кто порождает других людей, хотя и достигает заслуг, но тело его угасает. Тот, у кого заслуги достигаются за счет собственного тела, тот безудержно погружается в мир желаний. И не может он даже осознать, сколь велики могут быть потери, а потому лишь бесцельно истощает себя и теряет жизнь.

Между Небом и Землей существуют Инь и Ян. Инь и Ян — это то, что выше всего ценят люди. Ценя их, человек единится с Дао. Для этого стоит лишь быть осмотрительным и не расточительным. 

2. Пэн-цзу сказал: «Муж высших качеств спит в отдельной постели. Муж средних качеств спит под отдельным покрывалом. Использование даже тысяч мер лекарств не сравнится с тем, чтобы спать одному».

Цвета слепят глаза, звуки ранят уши, вкусовые ощущения ранят рот. «Запрет одного дня» означает, что человек не должен переедать по вечерам (отправляться вечером спать с полным желудком означает потерять один день своего долголетия). «Запрет одного месяца» означает, что человек не должен напиваться вечером (отправиться пьяным спать означает потерять месяц своего долголетия). Запрет одного года означает, что человек должен по вечерам сторониться своей жены (даже одно совокупление приводит к потере одного года жизни, и вскармливанием жизни этого не восстановишь). «Запрет на всю жизнь» означает, что человек должен по вечерам сберегать свое ци (ложась в постель, мужчина должен выработать в себе привычку держать рот закрытым; если же держать рот открытым, то это приводит к потере ци, а вредоносные силы входят в него через рот).

3. Цай-нюй спросила у Пэн-цзу: «Стоит ли человеку, который достиг шестидесяти лет, запирать свое семя и сберегать Единое?»

4. Пэн-цзу ответил: «Не стоит. Мужчина не хочет быть без женщины. Без женщины мысли его приходят в возбуждение. Когда мысли его приходят в возбуждение, то и дух истощается. Когда дух истощается, то вредит это долголетию. Но если мысли его истинны и прямы и пребывает он вне тревог, то это прекрасно! Таких людей — один на десять тысяч!

Запирание семени насильно — этого сложно придерживаться и легко утратить. Это приводит к тому, что мужчина теряет семя через его вытекание, а моча его оказывается нечиста. К тому же может это привести к болезни совокупления с демонами-гуй. А еще, стремясь к тому, чтобы уберечься от возбуждения ци, они еще больше ослабляет свое начало пути Ян. Если желаешь ты вступить в совокупление с женщиной, сначала должен ты прийти в возбуждение, чтобы [пенис] твой сильно воспрял. Не торопясь входи в нее, вбирая ее Инь-ци. Стимулируй ее Инь-ци, и вскоре ты укрепишь сам себя. Став крепким, используй это, двигайся медленно и расслабленно.

Когда твое семя придет в возбуждение, сразу же запри семя. Дыши медленно, прикрой глаза, ляг на спину и займись дыханием даоинь. Когда твое тело восстановится, можешь продолжить совокупление с другой женщиной. Каждый раз, как только будешь чувствовать возбуждение, меняй партнершу. Меняя партнерш, можно продлить свою жизнь. Если же будешь вступать в совокупление лишь с одной женщиной, то ее Инь-ци станет слабым и не принесет много пользы. 

К тому же, путь начала Ян следует огню, путь начала Инь следует воде. Вода может контролировать огонь, равно как начало Инь может подавить начало Ян. Если использовать это без остановки, то Инь-ци поглотит начало Ян, и Ян будет страдать. То, что ты получаешь, не восполнит того, что теряешь. Но если ты сумеешь вступить в совокупление с двенадцатью женщинами, не извергая семени, то даже в старости будешь выглядеть как красавец. Если вступишь в совокупление с девяносто тремя женщинами, не извергая семени, то твой возраст достигнет десяти тысяч лет. Но если семени недостаточно, то появляются болезни, а когда семя совсем истощено, человек умирает.

В этом нельзя быть нетерпеливым, нельзя быть неосмотрительным. Если ты имеешь много совокуплений, но извергаешь лишь время от времени, то семя, ци и спинной мозг лишь прирастают, и это не ведет тебя к опустошению и потере. Если же в результате многочисленных совокуплений ты каждый раз изливаешь семя, семя не может восстановиться, а потому истощается. Те, кто часто вступают в совокупление дома, извлекают пользу каждый раз, когда достигают они возбуждения, но при этом не извергают семя. И каждый раз, изливая семя, они ослабляют его. Если не можешь часто вступать в совокупление, то достаточно достигать двух извержений семени за месяц. Тогда цзинь-ци само будет восстанавливаться, но медленно и слабо, и эрекция не будет возникать столь же быстро, как это было бы при многочисленных совокуплениях без извержения.

(Цай-нюй еще в молодом возрасте получила эти знания, познала вскармливание внутренней природы и, достигнув 170 лет, на вид была как пятнадцатилетняя. В ту пору, когда она служила правителю Инь, она вопрошала об этом искусстве у Пэн-цзу.) 

5. Пэн-цзу сказал: 

— Похоть — вот, что сокращает долголетие человека, а не демоны-гуй и не духи-шэнь. Случается так, что из-за множества желаний семя приходит в возбуждение и стремится извергнуться, и мужчина желает доставить удовольствие своим партнершам. Тратят такие люди свои силы без меры, и вместо того, чтобы взаимно дополнять друг друга, взаимно вредят друг другу, а бывает, начинают страдать приступами страха, жаждой или вообще сходят с ума и покрываются ужасными язвами. И все это является причиной потери семени. Как только случилась потеря семени, начинай практиковать даоинь, чтобы восполнить потерю в этой области. В противном случае кровяные каналы и мозг день ото дня будут повреждаться все больше и больше. А когда ветер и сырость атакуют их, то они заболеют. И все это потому, что обычные люди не понимают необходимости восполнять то, что теряют при эякуляции.

6. Пэн-цзу сказал: 

— Мужчине нельзя быть без женщины, а женщине нельзя быть без мужчины. Если оставаться в течение долгого времени одному и при этом думать о совокуплении, то сокращает это долголетие мужчины и порождает сотни болезней. И из-за этого духи и демоны вступают с ним в совокупление, и тогда одна потеря семени равноценна сотням потерь. Если хочешь, чтобы у тебя появилось потомство, которое будет долголетним, талантливым, умным, богатым и процветающим, то лучше всего выбрать дни «дни лунного пребывания» (о днях «лунного пребывания» будет написано ниже), чтобы потратить семя с великой пользой. 

7. Тянь-лао сказал:

— С самого рождения человек обладает пятью добродетелями, и аналогично это обладанию физическим телом, но существуют различия между уважаемым и презираемым, ценимым и низким. И все это происходит из-за соединения восьми звезд и Инь и Ян отца и матери. Если Инь и Ян соединяются не в правильное время, то рождается человек средних качеств. Если это не соответствует сочетанию созвездий, но происходит в соответствующее время, то потомство будет выше среднего. Если же не соответствует ни созвездиям, ни времени, то получатся заурядные люди. Вступление в совокупление в соответствии с сочетанием созвездий, даже если в результате этого и не родится счастливое и процветающее потомство, это все равно принесет много пользы тебе самому и будет благоприятным знаком.

(Восемь звезд — это «ши» (室), «цань» (參), «цзинь» (井), «гуй» (鬼), «лю» (柳), «чжан» (張), «синь» (心), «доу» (斗). Когда луна находится в домах этих звезд, то можно вступать в совокупление для получения потомства.)

8. Второй, третий, пятый, девятый, двадцатый дни лунного месяца — это дни «императора и сановников», когда ци обладает живительной силой. Совокупление в эти дни может быть в пять раз успешнее, кровь и ци не пострадают, а человек не заболеет. Используя дни «императора и сановников», выбирай период после полуночи и до пения петухов. 

Неторопливо пей из ее «нефритового источника», питайся ее «нефритовым отваром», играй с ней. Особенно много пользы будет, если сочетать весенние дни цзя-инь и и-мао (甲寅、乙卯), летние дни бин-у и дин-вэй (丙午、丁未), осенние дни гэн-шэн и синь-ю (庚申、辛酉), зимние дни жэнь-цзы и гуй-ю (壬子、癸酉) с упомянутыми выше днями пребывания луны в доме звезд. Если ты желаешь потомства, то дождись первого, второго или пятого дня после прекращения месячных у женщины. Если излить ци сразу после полуночи в дни «императора и сановников», когда ци обладает особой живительной силой, то родятся мальчики, и обязательно будут они обладать долголетием, талантами и знаниями. 

Днями «императора и сановников» зовутся весенние дни цзя-и (甲乙 1-й и 2-й), летние дни бин-дин (丙丁 3-й и 4-й), осенние дни гэн-синь (庚 辛 5-й и 6-й), зимние дни жэнь-гуй (壬癸 7-й и 8-й).

Главное во вскармливании жизненности заключено в пестовании семени. Если мужчина извергает семя дважды в месяц или один раз на протяжении 24 периодов ци за год, то достигнет он 120-летнего долголетия. Если он к тому же принимает особые средства, то может достичь еще большего долголетия. Но несчастье заключается в том, что в молодости мужчина не знает об этом искусстве, а узнав, уже не может с доверием следовать ему. Когда же он доживает до пожилых лет и и начинает постигать это искусство, то уже поздно, а болезни сложно излечить. Но пускай уже и поздно, но все же можно сберечь и продлить годы своей жизни. Если же ты начнешь следовать этому пути, когда молод и крепок, то можешь надеяться на то, что станешь бессмертным-сянем.

9. «Каноны бессмертных» — «Сянь цзин» говорят:

— Путь мужчины и женщины при совместном достижении бессмертия заключается в том, чтобы использовать глубокое проникновение без возбуждения семени. Представь нечто красное, формой с яйцо в середине пупка. Затем начинай медленно входить и выходить, а как только семя придет в возбуждение — выходи совсем. Занимаясь этим по нескольку раз утром и вечером, человек может увеличить свое долголетие. Мужчина и женщина должны успокоить свое дыхание и сконцентрировать сознание; для этого надо обуздать свои мысли.

10. Даос Лю Цзин говорил:

— Весной можно изливать свое семя один раз в три дня, летом и осенью — дважды в месяц, но зимой запри свое семя и не извергай его. Небесный Путь заключается в том, чтобы зимой сберегать начало Ян, и если человек будет следовать этому, то сможет продлить свои годы. Одно извержение зимой равно сотням извержений весной.

11. Даос Куай говорил:

— Когда мужчина достигает шестидесяти лет, он должен полностью отказаться от того, чтобы входить в покои [к женщине]. Но все же если он способен соединяться без семяизвержения, то ему можно совокупляться с женщиной. Но если же он не способен контролировать себя, то лучше держаться подальше от этого. Даже прием сотен лекарств не сравнится с этим делом, которое может продлить твои годы. 

12. Даолинь говорит:

— Основа судьбы — это корень жизни, решающая часть которого заключена в Дао. Есть те, кто принимают «великое средство», занимаются дыхательными упражнениями и даоинь, тщательно пестуют десятки тысяч Дао, но так и не поняли, в чем корень судьбы. И похожи они на дерево с раскидистыми ветвями и прекрасными листьями, но без корней — долго оно не проживет.

Корень судьбы — вот занятие для внутренних покоев. Поэтому мудрецы и говорили: «Если хочешь прожить долгую жизнь, исходи из того, что порождает эту жизнь». Занятия в спальных покоях могут дать человеку жизнь, но могут и убить его. Сравнимо это с водой и огнем: если ты знаешь, как пользоваться ими, то сможешь вскармливать свою жизненность, а если не сможешь ими воспользоваться, тотчас убьешь себя. 

Вступая в совокупление, важно соблюдать запреты, касающиеся приема алкоголя и пищи, иначе произойдет великое несчастье, которое ранит человека сотни раз. Если ты хотел помочиться, но перетерпел и вступил в совокупление, то может это создать проблемы с мочеиспусканием: затрудненное мочеиспускание, болевые ощущения в «стебле» и напряжение в нижней части живота. Если же вступаешь ты в совокупление после сильного гнева, то приведет это к появлению фурункулов.

13. «Даоцзи» — «Пружина Дао» говорит:

— Запреты внутренних покоев включают первый и последний день каждого лунного месяца, первую и последнюю четверть луны, солнечные и лунные затмения, периоды великого ветра и сильного дождя, землетрясения, периоды молний и громов, великой жары и холода, а также пять переходных дней проводов и встречи весны, лета, осени и зимы. В эти периоды не осуществляй [соединения] Инь и Ян. Особенно важны запреты, касающиеся месяцев и дней года того же циклического обозначения, что и год твоего рождения, и тогда, когда Инь и Ян пересекаются, — тогда нельзя вступать в совокупление. Ибо наносит это вред крови и ци: полезное вытекает, а вредное проникает, а потому ранит это истинное ци. Нельзя также входить в спальные покои после того, как помыл волосы или утомлен путешествием, испытываешь великую радость или гнев.

14. Пэн-цзу сказал:

— Нельзя не понимать перемен в эмоциях. Избегай великого холода, великой жары, великого ветра, великого дождя и великого снега, солнечных и лунных затмений, землетрясений, ударов грома — все это небесные запреты. Опьянение и переедание, радость и гнев, уныние, печаль и страх — все это человеческие запреты. Места, где [собираются] божества гор и рек, божества земли и хлеба, колодцев и очага, — все это земные запреты. Помимо этих трех типов запретов существуют еще и благоприятные дни: весной дни цзя-и (甲乙 1-й и 2-й дни), летом дни бин-дин (丙丁 3-й и 4-й дни), осенью гэн-синь (庚辛 5-й и 6-й), зимой жэнь-гуй (壬癸 7-й и 8-й). А в течение всех четырех сезонов это дни у-цзи (戊已), все они считаются днями «правителя и сановников». Следует пользоваться этими благоприятными возможностями, так как они могут продлить жизнь человека и подарить долголетие потомству. Если же ты нарушишь эти запреты, то не только будешь болеть, но и дети твои будут пребывать в страшных несчастьях, а жизнь их будет коротка

15. Лао-цзы сказал: 

— Если ты обратишь семя вспять и напитаешь свой мозг, то никогда не состаришься. 

16. «Канон Цзы-ду» — «Цзы ду цзин» говорит:

— Способ извержения [семени] заключается в том, чтобы входить, когда слаб, а выходить, когда крепок. (Что значить «входить, когда слаб, а выходить, когда крепок»? Введи «нефритовый стебель» между «струнами цитры» и «зубцами пшеницы». Когда станет он огромен, вынимай, а когда он слаб — проникай. Это и зовется «входить, когда слаб, а выходить, когда крепок». Сделай так 80 движений, и тогда число Ян будет завершено. Вот где тайна!) 

17. Лао-цзы сказал: 

— Тот, кто входит, когда слаб, а выходит, когда крепок, познал искусство жизни. Тот, кто входит, когда крепок, а выходит, когда слаб, пускай он даже и обладает благоприятной судьбой, все равно умрет. Вот в чем смысл этого!

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Хотите это обсудить?
Войти Зарегистрироваться
Читайте также
На прошлой неделе секс-колумнист Ольга Нечаева писала о том, как важно уметь разговаривать о сексе с партнером. Сегодня она рассказывает, какую роль в решении этой задачи играет отношение к собственному телу
Одного только согласия на близость для хорошего секса недостаточно — о нем надо разговаривать. Какие слова для этого выбрать, как не обидно сказать, если что-то не нравится, как услышать партнера и почему нужны стоп-слова, рассказывает секс-колумнист Ольга Нечаева
Сексолог Марти Кляйн убежден, что в сексе нет и не может быть нормы, все зависит от особенностей конкретного человека. В книге «Сексуальный интеллект» (издательство «Бомбора») Кляйн рассказывает, почему это явление важнее идеального тела, как понимать сексуальные желания партнера, а также как избавиться от стыда при мыслях о сексе и получать удовольствие. «Сноб» публикует одну из глав