Вызов системе от поколения Z против плохой пародии на «Шерлока». Сериалы недели с Дмитрием Барченковым
СМОТРЕТЬ
«Гранд Арми»
Создательница: Кэти Капьелло
Платформа: Netflix
На прошлой неделе Netflix, как у него заведено, выпустил разом весь первый сезон проекта «Гранд Арми». Несправедливо обойденный вниманием в России (мировая пресса его широко осветила) сериал претендует на звание главной подростковой драмы года. Нью-йоркская школа близ площади Гранд Арми похожа на плавильный котел культур: ученики разных национальностей, сексуальных идентичностей и социальных позиций пытаются жить и взрослеть. Но давящее со всех сторон кучей стереотипов общество их в этом деле жутко тормозит. На выходе имеем еще одну историю о проблемах поколения, но рассказанную предельно честно, как получается редко у кого.
«Гранд Арми» не избежать сравнений с «Эйфорией», которую пока, в связи с пандемией, поставили на паузу (впрочем, в декабре-январе выйдут два специальных эпизода для соскучившихся фанатов). И правда, круг тем очень схож: принятие гомосексуальности, столкновение с наркотиками, борьба с расизмом и феминистский активизм. При этом в новом сериале напрочь отсутствует пижонство, которым брал проект HBO. Музыку не отбирал известный исполнитель, в главных ролях не молодые звезды, даже китчливого и порядком поднадоевшего неона практически нет. Зато есть «трушный» рассказ о поколении Z, причем более «трушный», нежели в той же «Эйфории» или в российских «Трудных подростках» (не в обиду обоим сериалам будет сказано).
С рассказом подобной честности всегда под руку идут и настоящие чувства, которые он вызывает. Главная героиня Джоэл в одном из первых эпизодов бросает вызов системе: приходит в футболке на голую грудь с провокационной надписью. Встречая общественный отпор, но разоблачая повсеместную объективацию женщин, героиня внезапно побеждает. Дальше ее ждет череда падений — куда уж без них в реальной жизни. Но именно для этого ощущения реальности, наверное, и стоит посетить школу «Гранд Арми».
МОЖНО ПРОПУСТИТЬ
«Шерлок в России»
Сценаристы: Олег Маловичко, Александр Шабуров
Платформа: START
Уже при просмотре трейлера проекта, в котором звучал кавер на трек Toxic Бритни Спирс, можно было словить чуточку кринжа. Но, к сожалению, в самом сериале этого кринжа в десятки раз больше, чем в ролике. Максим Матвеев, который чуть ли не в каждом интервью о «Союзе спасения» восхищался «мужиками в форме» (за наблюдение спасибо BadComedian), здесь российскую форму меняет на британскую. И играет, собственно, Шерлока Холмса. Сыщик вслед за Джеком Потрошителем уезжает из Лондона в Россию, чтобы злодея вычислить и обезвредить. В широтах нашей родины он неожиданно начинает говорить по-русски, но с акцентом (хотя и о нем актер частенько забывает), а также встречает национальных персонажей. Они как бы не должны быть похожими на оригинальные аналоги, но не увидеть в Трудном Лестрейда, в Карцеве — Ватсона, в хозяйке дома — Хадсон, а в убийственно нелепом герое Константина Богомолова (со столь же несуразным и зачем-то смеющимся над Федором Достоевским именем Петр Порфирьевич) — профессора Мориарти решительно невозможно.
Да и формально «Шерлок в России» снова будто играет в фотосалон «Копирка»: перед нами восемь эпизодов, каждые два из которых будут посвящены одному делу, то есть примерно по полтора часа на историю. Ровно так и было в ставшем великим «Шерлоке» Стивена Моффата и Марка Гэтисса — с Бенедиктом Камбербэтчем, Мартином Фрименом и Эндрю Скоттом. А если вы хотите насладиться полуреальным, несколько стимпанковским Петербургом, в пространстве которого живут персонажи, то тоже несколько разочаруетесь — картинка российского «Шерлока», к сожалению, лишь отталкивает.