«Короче», зумеры. Претенденты на премию «Сделано в России» из разных номинаций записали совместный подкаст
Новый выпуск подкаста «Короче», записанный совместно командой подкаста и проектом «Сноб», посвящен поколению Z, 20-летним ребятам, которые уже громко заявили о себе. О чем мечтают, как мыслят и в какой России хотят жить представители поколения Z — такими вопросами решили задаться ведущие подкаста Мария Командная и Павел Осовцов. На премию «Сделано в России» в номинации «Z», представленной в этом году впервые, претендуют, в частности, музыкант MC Сенечка, программист Иван Бакаидов, кинокритик Гордей Петрик — их всех вы можете услышать в этом выпуске.
Подписаться на канал новостного подкаста «Короче» можно здесь.
Послушать подкаст:
Маша Командная:
Сейчас расскажу, как появился наш подкаст. Очень люблю эту историю. Дело в том, что на карантине мы с Пашей делали прямые эфиры в «Инстаграме»: я, естественно, со спортсменами, а Паша — с людьми, которые ему интересны.
Последний раз мы с ним общались около пяти лет назад, но все равно решили провести совместный эфир. Я следила за тем, что делал Паша, мне было очень интересно. Эфир тоже понравился: понравились вопросы, я сразу почувствовала, что мы на одной волне. После эфира мы созвонились, и я, со словами о том, что Паша — будущая суперзвезда, предложила сделать вместе какой-то проект. Например, подкаст. Мне очень нравится этот формат — он максимально свободный и похож на радио — эту работу я всегда обожала, совмещая ее с телевидением.
Мне очень повезло: Паша согласился вообще не раздумывая. И тогда мы начали решать, каким будет наш совместный подкаст. Мы сошлись на любви к телевидению 90-х, к Парфенову и «Намедни», к «Акулам пера». Стало понятно, что нас интересуют новости. Я больше десяти лет работала в спортивной журналистике и немного от нее устала. Мне хотелось выйти за рамки того, что я знаю вдоль и поперек. А Паша очень устал от PR — он настоящий эксперт в сфере моды и продвижения, недаром сейчас преподает в Вышке. В общем, мы решили придерживаться новостного формата и посмотреть, что из этого выйдет. Придумали отбивки, обложку. И запустились уже через месяц, потому что рассусоливать мы оба не любим.
Каждую неделю мы выбираем несколько новостей, которые нас зацепили, и стараемся понять, какие явления за ними стоят. Для нас важно предугадать тренды, сказать о чем-то, о чем еще мало говорят в медиа. Мы очень трепетно относимся к нашим спикерам. Например, про новую книгу Пелевина у нас рассказывает Юра Сапрыкин, про беспорядки в Лондоне — Евгений Чичваркин, про стигматизацию месячных — Оля Страховская. Люди, которые разбираются в предмете и у которых есть чему поучиться.
Недавно мы решили чуть разнообразить наш формат и добавить к нему интервью с героями, которые определяют или будут определять повестку совсем скоро. Наша первая героиня — Иляна Эрднеева, самый молодой главный редактор в истории российского Condé Nast. Журналу Glamour с ней очень повезло — я считаю Иляну одной из умнейших женщин нашего поколения. Меня покорили ее острота ума, ее решительность, ее смелость. То, как достойно Glamour отреагировал на ситуацию с Региной Тодоренко, должно войти в учебники.
Собственно, когда мы увидели, что «Сноб» в премии «Сделано в России» добавил номинацию Z, мы тут же поняли, что нам нужно записать выпуск, посвященный этим героям. Это очень рифмуется с тем, что мы делаем, пытаясь искать новые лица.
Лично для меня интервью с номинантами были открытием. Мы сидели в студии с MC Сенечкой, и его не хотелось отпускать домой — а хотелось болтать, болтать, болтать, слушать его и наслаждаться его добротой. Мне совсем не нравится современный русский рэп, но творчество Сенечки очень классное. Надеюсь, он станет большой звездой. Если вдруг вы его не слышали, послушайте песню «Мумий Тролля» «С Новым годом, крошка» в его версии. Это очень и очень талантливо.
Про Ивана Бакаидова я вообще молчу. Гений, который сам себя таковым не считает. У него церебральный паралич, и он общается с помощью синтезатора речи, который сам запрограммировал. Больше всего Ваня терпеть не может, когда его сравнивают со Стивеном Хокингом, но это сравнение напрашивается само собой. У Вани очень большие планы на жизнь, сейчас он работает над программой, которая синтезирует речь, считывая движения зрачка. Я надеюсь, что все Ванины мечты сбудутся, он станет большим, известным и очень богатым ученым. А еще желаю, чтобы у Вани не было отбоя от девушек. Пока вы приглядываетесь к нему, от души рекомендую подписаться на его твиттер, он очень смешной и ироничный, как и сам Ваня.
Нашему третьему герою, Гордею Петрику, всего 17 лет, но он уже успел засветиться в таких серьезных журналах, как «Сеанс» и «Искусство кино». Да, Гордей — кинокритик, о нем прекрасно отзываются в киношной тусовке, с ним можно часами обсуждать любимые фильмы. Разговаривать с ним было одно удовольствие, и я очень надеюсь, что такое же удовольствие вы получите, слушая его рассуждения о поколении Z в нашем подкасте (или рассуждения о Жан-Люке Годаре — о нем мы тоже поговорили).
Единственное, что меня расстраивает, что в нашем спецвыпуске нет ни одной девушки. Простите, так получилось случайно. На премию «Сделано в России» номинированы Настя Ковтун — портрет Билли Айлиш в ее исполнении поместили на обложку американского Vogue — и Арина Филимонова — она создала миокостюм для реабилитации. Настя решила не комментировать свою номинацию на премию, а вот с Ариной мы поговорили, но телефонная запись оказалась не лучшего качества. Очень жаль, что так получилось, потому что Арина абсолютно прекрасная — умная, очень вдумчивая и с безумным желанием учиться чему-то новому. Арина, прости, пожалуйста, что так вышло.
В общем, я очень надеюсь, что и вы останетесь в восторге от наших героев. От того, какие они независимые и свободные (а это не одно и то же), талантливые и способные удивлять. У каждого из них мы спрашивали, в какой России им хотелось бы жить. Мне — точно в России поколения Z.
Павел Осовцов:
Самая обычная реакция на слово «подкаст» такая: «Да, я слышал(-а) про это, так интересно! Объясни, пожалуйста, а где их смотреть?» Поэтому заниматься подкастингом в России — значит не просто делать подкаст — записывать, продюсировать, монтировать, но еще и объяснять всем, что такое подкасты, как и где их слушать и почему вообще нужно это делать. Причем, когда мы пришли в подкастинг, сам я подкасты слушал мало. Сейчас это мой основной контент, потому что в подкастинге нет алгоритма рекомендаций, то есть ты сам на все 100% осуществляешь выбор.
В русском подкастинге сосредоточена энергия и креатив, появляется очень много интересных проектов. Например, тот же подкаст «Закат Империи», который, как и мы, номинирован на премию «Сделано в России», или подкасты «8 историй из 90-х» и «Россия закрывается». Нам очень помогла на этапе запуска и помогает сейчас Лика Кремер из студии «Либо/Либо». Их подкаст «История русского секса», который делает Катя Кронгауз, тоже у меня в избранном.
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь