Все новости
Партнерский материал

История бренда Nature’s Own Factory: как построить успешный бизнес на гречишном чае

В 2017 году визажист Седа Хункаева и госслужащая Анна Хабарова основали компанию Nature’s Own Factory, главным продуктом которой стал чайный напиток из семян татарской гречихи. На старте в бизнес вложили всего 50 тысяч рублей, а продавали чай на небольших ярмарках и выставках натуральных продуктов. За четыре года компания вышла на международный рынок, заключила контракты с крупнейшими российскими ретейлерами, а выручка компании за 2020 год составила 316 миллионов рублей. Анна и Седа рассказали «Снобу», почему гречишный чай стал хитом и как построить компанию, которая покорит мировой рынок
15 апреля 2021 9:55
Фото: Nature’s Own Factory

Напиток со вкусом печенья: что такое гречишный чай и в чем его польза для организма

В фильме «Чарли и шоколадная фабрика» гений-кондитер Вилли Вонка изобрел жевательную резинку со вкусом обеда из трех блюд. Кажется, что такой необычный продукт может появиться только в сказке или в лаборатории у одаренного химика, но это совсем не так. Компания Nature’s Own Factory уже четыре года выпускает уникальный напиток — гречишный чай, который обладает вкусом свежего хрустящего печенья без каких-либо ароматизаторов.

Напиток заваривают из семян татарской гречихи, которая растет в горных районах Тайваня. Чай (на самом деле, правильнее говорить «чайный напиток» — так как в нем нет того самого чайного листа) содержит витамины группы B1, B2, магний, железо, выводит лишнюю жидкость и нормализует давление. Все эти свойства доказаны клиническими испытаниями, а сертификат есть в открытом доступе на сайте Nature’s Own Factory.

Почти все продукты компании содержат гречиху: кроме чайного напитка, еще есть гречишный шоколад, гречишная гранола и варенье со вкусом яблочного штруделя и вишневого пирога.

Про гречишный чай основательницы компании Седа Хункаева и Анна Хабарова узнали в 2016 году. Седа говорит, что они с Анной — лучшие подруги с 16 лет — всегда мечтали создать совместный бизнес. Когда девушки узнали про необычный чай, то сразу подумали, что это тот продукт, с которым они хотели бы работать. Полгода Седа и Анна искали идеальных поставщиков: для основательниц Nature’s Own Factory на первом месте были вкус и качество напитка. Девушки перепробовали все возможные сорта гречихи, доступные на рынке, и остановили свой выбор на том, который обладает лучшими, по их мнению, вкусовыми качествами и ароматом. «У нас в компании любые расчеты и ценообразование начинаются только после того, как мы утверждаем вкус и качество нового продукта. Для нас это самое главное — надеемся, что так будет всегда», — говорит Анна Хабарова.

От домашнего склада до полок «Азбуки вкуса» 

Сначала продукция Nature’s Own Factory продавалась только в интернете и на небольших ярмарках. Но в 2017 году Анна и Седа самостоятельно начали связываться с ретейлерами и предлагать свои продукты. Так гречишный чайный напиток появился в сети вегетарианских ресторанов «Джаганнат» и в магазинах полезных продуктов «Город Сад». У Анны и Седы еще не было офиса и склада, так что коробки с чаем хранились у них дома, а варенье варилось на кухне — иногда но ночам. «Родные нас, конечно, поддерживали, но иногда смотрели на все скептически. Они еще не верили, что мы достигнем успеха. Но мы настолько любили наши продукты, что никого не слушали и просто делали то, во что верили», — вспоминает Анна.

До 2018 года основательницы совмещали бизнес и основную работу: Седа была визажистом в элитном центре красоты, а Анна — госслужащей. Все это время они работали над линейкой продуктов, продумывали упаковку и строили планы по расширению. Когда в 2018 году проект вышел на самоокупаемость, девушки сняли производственное помещение и офис в Люберцах, и Nature’s Own Factory наконец-то стала их основным местом работы.

Фото: Nature’s Own Factory

Фабрику, которой можно было доверить производство холодного чая, нашли не сразу. Дело в том, что бутилированный гречишный чай — второй по популярности продукт Nature’s Own Factory — производится методом горячего розлива, что требует больше времени и денег, чем изготовление обычного холодного чая. Далеко не каждая фабрика оказалась готова к такой работе. «Почти все чаи в бутылках — это разведенные водой экстракты черного и зеленого чая с сахаром. Когда мы искали площадку для производства, у нас все спрашивали: а вы привезете нам экстракт гречишного чая? Мы не понимали, что это такое! У нас на производстве чай заваривают так: в емкость с горячей водой опускают огромный фильтр с нашим рассыпным чаем, заваривают, потом остужают и разливают по бутылкам. Вместо сахара мы добавляем виноградный, малиновый сок или сок манго. Напиток хранится всего год, потому что мы не добавляем консерванты, а пастеризуем его», — объясняет Седа Хункаева.

Гречишный шоколад, рецепт которого Седа и Анна запатентовали в России, тоже делают не совсем обычным способом. Технология называется bean to bar — «от какао-боба до готовой плитки». Nature’s Own Factory сами закупают какао-бобы, на фабрике из них отбирают лучшие, обжаривают, дробят и добавляют туда семена татарской гречихи.

Фото: Nature’s Own Factory

Летом 2018 года компания заключила контракт с сетью супермаркетов «Азбука вкуса»: Седа и Анна называют это первой большой победой компании. Однако более опытные коллеги по рынку не сразу начали воспринимать гречишный бизнес всерьез. У основательниц Nature’s Own Factory спрашивали: как вы видите себя на российском рынке? «А мы не видели себя на российском рынке — мы всегда видели себя на международном рынке, — отвечает Анна Хабарова. — Мы верили, что создали уникальный продукт, который обязательно покорит сердца миллионов людей по всему миру».

«Если ты хочешь создавать историю, то придумай что-то новое». Принципы основательниц Nature’s Own Factory

У Nature’s Own Factory очень необычная для России история успеха. Основательницы компании объясняют: большинство продуктов, которые есть на полках отечественных магазинов, были придуманы на Западе, преимущественно в Америке. Поэтому и пространство для роста таких компаний ограничивается только Россией и странами ближнего зарубежья: дальше двигаться нет смысла — там продуктом уже никого не удивишь.

Анна и Седа всегда стремятся создать что-то новое. Когда у них появляется идея очередного продукта, они анализируют рынок и проверяют, нет ли в продаже чего-то похожего. Если есть — девушки отказываются от своей задумки, говорят, что у них пропадает всякий интерес. «Если ты хочешь создавать историю, то ты должен придумать что-то новое. Мы восхищаемся историями брендов, чьи продукты были прорывными в свое время, например, Snickers, Nesquik, Nutella. Да, сейчас есть много шоколадных паст и батончиков с орехами, но эти продукты у большинства людей ассоциируются именно с брендами, которые первыми стали их выпускать. Сейчас пришли новые времена, люди стали задумываться о составе продуктов. И мы создали инновационные полезные гречишные чаи и гречишные сладости — совершенно новую нишу на рынке. Полезные чаи и сладости востребованы у потребителей. Мы уверены, что наступит время, когда большие компании будут делать более дешевый гречишный чай и шоколад с гречихой, но эти продукты все равно будут ассоциироваться только с Nature’s Own Factory», — говорит Анна Хабарова.

Именно по этой причине основательницы компании не готовы снижать цену своей продукции, ведь с ней упадет и качество, а когда ты работаешь на собственное имя, важна любая мелочь. «Нам часто другие советуют думать о цене и о том, как сделать наш продукт более доступным. Но это не наша политика, мы в первую очередь заинтересованы в качестве и вкусе наших напитков и сладостей. Надо создавать продукты, которыми ты сам будешь восхищаться», — объясняет Седа Хункаева.

Ценовая политика — не единственное, что удивляет коллег Nature’s Own Factory. У Анны и Седы часто спрашивают: как лучшие подруги могут вести успешный бизнес и при этом не разругаться в пух и прах? Девушки говорят, что близкие личные отношения совсем не мешают им работать вместе. Напротив, подруги так похожи в своих взглядах, ценностях и воспитании, что почти всегда соглашаются в том, что касается ведения бизнеса. «Многие наши партнеры и просто гости говорят: как вы, лучшие подруги, столько времени проводите вместе и еще не делите компанию? Я не думаю, что они желают нам зла, просто успех и деньги сильно меняют людей — иногда настолько, что они начинают вести себя очень некрасиво. Мы надеемся, что с нами такого никогда не произойдет. Нам действительно очень нравится работать и строить компанию вместе — это то, о чем мы мечтали еще со школьных времен», — рассказывает Анна.

«Многие знаменитости рассказывают о нас абсолютно бесплатно»: фидбэк от покупателей

Внимание к деталям, свежие идеи и высокое качество продукции — то, что вывело Nature’s Own Factory на международную арену. Сегодня продукция бренда представлена в таких сетях, как «Азбука вкуса», «Мираторг», «Гиперглобус», «Перекресток». Представители некоторых ретейлеров связывались с Анной и Седой сами: «Как будто тебе президент позвонил!» — смеются девушки. Кроме этого, шоколад и напитки Nature’s Own Factory можно найти на платформе SnackMagic, где покупают корпоративные подарки для своих сотрудников такие компании, как Netflix, Google и Deloitte. А этой весной продукция бренда появится на платформе Amazon.

«В международной статистике Nielsen (американская компания, которая проводит маркетинговые исследования в сфере товаров повседневного применения. — Прим. ред.) мы создали две отдельные категории: гречишный чай и гречишный шоколад. Кроме того, что мы запатентовали рецепт нашего шоколада в России, мы подали документы на патент в Америку и ждем завершения процедуры», — рассказывает Седа.

Совсем недавно вышли шоколадки Nature’s Own Factory в коллаборации с Третьяковской галереей — большая гордость для компании. Сейчас компания сотрудничает с итальянским брендом нижнего белья Intimissimi: специально для них был разработан рецепт шоколада Italian flavors.

Превыше всего Седа и Анна ценят обратную связь от покупателей. «Нам пишут люди со всего мира и спрашивают: “Ну когда уже ваши продукты появятся в моей стране?” Многим наш чай привозят в подарок родственники и друзья. Также нас любят блогеры и знаменитости, например, Зара, Кэти Топурия, жена Мота Мария Мельникова, и абсолютно бесплатно отмечают нас в своих историях, — делятся основательницы компании. — Мы очень благодарны за добрые слова и ценим любовь покупателей к нашим продуктам».

Но лучшая похвала для бренда, по мнению Анны и Седы, — это то, что гречишный чай и гречишный шоколад очень любят дети. «А дети — настоящие ценители качественного продукта, их, в отличие от взрослых, не впечатлить красивой упаковкой. Они ценят вкус», — считает Седа Хункаева.

Подготовила Ника Репенко

Больше текстов о культуре, обществе и политике — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: 

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
8 апреля «Уроки фарси» выходят в российский прокат. В ожидании этого события Ренат Давлетгильдеев встретился с, пожалуй, главным на сегодня российским продюсером
Саша Щипин
На фестивале Love Shorts, который стартует 15 апреля более чем в 25 городах России, покажут семь короткометражных фильмов о любви — цветной и черно-белой, коварной и великодушной, странной и очень странной
Чтобы избавиться от собственных страхов, Ева Холланд разобралась в последних исследованиях в области нейробиологии, изучила «народные» методы и прошла лечение посттравматического стрессового расстройства путем десенсибилизации. В своей книге «Страх: Как бросить вызов своим фобиям и победить» она рассказывает, как страх проникает в нашу жизнь и живет в теле и разуме. Перевод книги готовится в издательстве «КоЛибри». «Сноб» публикует одну из глав