От Краснодара до Сочи — на кроссовере Mazda CX-30. Тест-драйв
Пока у россиян не так много вариантов, где провести выходные, отпуск или праздники, поэтому одним из самых популярных мест стал Краснодарский край, а именно Сочи, окрестности и горнолыжные курорты неподалеку. Ведет туда по-прежнему шоссе М4 и единственная дорога вдоль Черноморского побережья — и это как раз подходящие условия для того, чтобы в полной мере протестировать новый кроссовер Mazda CX-30.
Что это вообще такое? Снаружи CX-30 очень похожа на хетчбэк Mazda 3, недавно покинувший российский рынок. «Матрешка» оказалась в западне таможенных поборов с импортируемых машин, да и сам сегмент гольф-класса окончательно капитулировал под напором кроссоверов. И как поступили японцы? Правильно: предложили аналог, но в модном формате.
По сути, CX-30 — это та же «Матрешка», только с увеличенным до 180 мм клиренсом и мощным поясом из некрашеного пластика вокруг всего кузова — идеально для парковок в нечищеных дворах зимой. К тому же для CX-30 за доплату предлагается полноприводная трансмиссия, чем Mazda 3 похвастать не могла.
Передняя часть — типичная для современных моделей японской марки — с пятиугольной решеткой радиатора и хитро прищуренными узкими светодиодными фарами (уже в базовой комплектации Drive), подведенными хромированной каймой.
Рельеф боковых панелей у CX-30 — свой, уникальный. Если присмотреться, можно увидеть игру света на поверхностях дверей — в зависимости от расположения источника, «картинка» будет меняться. Казалось бы, мелкая деталь, а в результате CX-30 можно разглядывать очень долго. Особенно хорош компактный кроссовер в красном цвете Soul Red Crystal.
CX-30 немного уступает в габаритах хетчбэку Mazda 3 — на 65 мм короче (4395 мм), а расстояние между осями — на 70 мм (2655 мм). Поэтому задняя часть CX-30 — более поджарая, что облегчает парковку в стесненных условиях. Хотя с камерами кругового обзора это и вовсе не проблема.
Mazda заявляет, что постепенно, мелкими шажочками идет в премиум-сегмент. И это не выглядит глупо, если открыть дверь и оказаться внутри. Интерьер приятен и визуально, и тактильно. Особенно в топ-версии Supreme, где сиденья обшиты мягкой кожей, а передняя панель сделана двухцветной (вставки сверху могут быть синими или коричневыми).
Пластик почти повсеместно мягкий, а внимание к мелочам подчеркивают круглые рукоятки регулировки температуры на блоке климат-контроля — металлические, рифленые, вращающиеся с приятными щелчками. И никаких кричащих решений — все лаконично, сдержанно. Центральный тоннель не перегружен кнопками — под рукой расположено самое необходимое.
В CX-30 мы загрузились втроем. И поначалу были опасения, что не все выдержат долгое путешествие — пассажиру сзади пришлось соседствовать с разложенной частью спинки дивана, иначе в машину не помещались три больших чемодана. Багажник, павший жертвой уменьшения общей длины кузова, тут и правда невелик — 295 литров, зато есть электропривод двери. Да и места для ног сзади в CX-30 впритык.
Тем удивительней, что на тесноту жалоб не поступало. По трассе М4 мы быстренько долетели до Джубги — двухлитрового 150-сильного двигателя вполне хватало, чтобы не только уверенно срываться в первых рядах со светофоров на улицах Краснодара, но и обгонять на шоссе без появления седых волос. Главное — не забывать пользоваться спортивным режимом, тогда шестиступенчатый автомат заранее переходит на пониженные передачи. Одна печаль — в слякотную погоду быстро зарастают грязной пеленой боковые зеркала. Так что лучше заказать дополнительный пакет систем безопасности, куда входит слежение за помехами в мертвых зонах.
На горных серпантинах CX-30 даже на зимних шинах четко следует за рулем и почти не кренится — поклонникам автомобилей Mazda это поведение будет знакомо. Но, по традиции, расплачиваться приходится плавностью хода — на крупных неровностях и всяких «городских» рельсах-стыках потряхивает (особенно сзади).
Чем ближе к Сочи, тем чаще по дороге попадаются автобусы, грузовики или другие тихоходы, поэтому ко двору пришелся активный круиз-контроль, входящий в уже упомянутый пакет электронных систем. Нужно выставить скорость, отрегулировать нужную дистанцию — и все, дальше остается только рулить, не касаясь педалей. В таком вязком трафике это очень удобно.
Тем более что Mazda умеет полностью останавливаться и затем трогаться с места по команде кнопкой — дорога от Туапсе до Сочи изранена многочисленными зонами ремонта, где подолгу стоишь, ожидая сигнала светофора при реверсивном движении. Тут остается развлекаться только музыкой — мощная акустика фирмы Bose не давала заскучать на протяжении семи часов пути.
Вопреки опасениям, для дальних поездок CX-30 подходит неплохо — водительское кресло удобно, не жалуются и пассажиры. Главное — проверить, чтобы сначала уместились их вещи, иначе попутчики рискуют везти чемоданы на коленях. Но Mazda позиционирует CX-30 именно как стильную замену хетчбэку Mazda 3 в формате кроссовера и адресует машину тем, кому важны дизайн, качественный интерьер и индивидуальность, а не ее вместительность. Массовой CX-30 точно не будет — и для многих это окажется дополнительным козырем.
Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь
Вам может быть интересно:
- Прилучный, скучные ужасы и израильская драма. На что сходить в кино на майских
- Мастурбировать перед веб-камерой или шутить о ментах. Happy End и «Милиционер с Рублевки» в новой битве сериалов
- Изнанка суррогатного материнства. О новом сериале «Контейнер»