Фото: Glenn Carstens-Peters/ Unplash
Фото: Glenn Carstens-Peters/ Unplash

Смотреть

«Любовь. Смерть. Роботы» 
Платформа: Netflix

У второго сезона альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» есть огромный минус — хронометраж. В нем всего восемь коротких серий (тогда как в первом сезоне было 18). И все же хорошо, что вышло хотя бы что-то. Уникальный проект продолжает жить, и, вероятно, через несколько лет мы ощутим его влияние на индустрию. Альманахи в мире кинематографа в последние годы стали редкостью, хочется верить, что «Любовь. Смерть. Роботы» воскресит формат.

Сериал — винегрет стилей и жанров. В одной из серий на берегу реки вблизи деревни находят тело великана, в другой робот-пылесос охотится на свою хозяйку. Есть в новом сезоне и космический боевик, и мрачный хоррор. Как и в первом сезоне, визуальный стиль каждого эпизода уникален (присутствует даже марксистский манифест в стилистике клипов Gorillaz).

Продюсеры Тим Миллер и Дэвид Финчер снова собрали для проекта элиту мировой анимации. Во втором сезоне участвовали авторы мультфильмов «Ледниковый период», «Как приручить дракона», трех частей «Кунг-фу Панды». Некоторые авторы готовили эпизоды и для первого сезона, но большинство аниматоров пришли в проект впервые. Творческий потенциал сериала растет благодаря введению в него новых людей — Netflix готов вкладываться в свой безусловный хит. В то же время «Любовь. Смерть. Роботы» представляется прекрасной площадкой для авторов, ищущих финансирование. После просмотра преступно, просто предательски скоротечного второго сезона непременно захочется пересмотреть первый. Так что смело освобождайте вечер.

Не смотреть

«Обитель»
Платформа: «Смотрим», «Россия 1»

Телеканал «Россия 1» выпустил сериал, безумно похожий на коллаборацию HBO и НТВ. Претенциозная картина основана на романе Захара Прилепина «Обитель». Противоречивый литературный источник требовал особого подхода — либо экранизировать дорого, либо вообще не трогать. Выбрали первое. Снимали сериал долго, дорого и помпезно. Но за шикарной картинкой все равно оказались скрыты все те проблемы, за которые зритель часто не любит отечественные сериалы.

Прекрасная операторская работа постоянно прерывается откровенно слабыми диалогами, замечательная игра большинства актеров перемежается кадрами с Безруковым, исполняющим Сашу Белого, Пушкина, Есенина, мента из «Участка» и Сергея Безрукова одновременно. Кажется, что если вырезать персонажа Безрукова из проекта, сериал сразу же станет более смотрибельным, а желание то и дело жать, жмурясь, на перемотку, исчезнет. А еще у героев сериала проблемы с сексом. Тот же персонаж Безрукова почти каждый акт заканчивает в одежде, а начало сцен обычно остается за кадром. Видимо, федеральное телевидение диктует особые правила. На Соловках секса нет.

Визуальный ряд у сериала потрясающий, но портят картину проблемы с монтажом — местами попадаются грязные и кривые склейки. В некоторых эпизодах операторы выстраивают довольно странные симметричные кадры — может, чтобы показать равнозначность добра и зла. На этом фоне палачи и жертвы постоянно меняются местами и доказывают, что ничем кардинально не отличаются. Если кто-то ждал от сериала антисоветчины, то ее тут нет. Впрочем, и просоветского посыла тоже нет. Это к вопросу о том, как ВГТРК решился на экранизацию истории про советский лагерь. Политический контекст — бывшие офицеры Колчака, новая большевистская аристократия, разбитое крестьянство — существует, но не превалирует над человеческими отношениями. Все, что могли, авторы сгладили. Как итог потенциально прорывной проект оказался красивой пустышкой, просмотр которой навевает скуку и не более того.

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Вам может быть интересно: