Recycle Object: Переработанный пластик — это красиво. Новая бижутерия для новых времен
В конце 2019 года в нашу мастерскую обратилась крупная нефтегазохимическая компания, чтобы заказать сувениры для своего некоммерческого проекта. Обязательным условием было изготовить эти сувениры из переработанного пластика. Акрил, с которым мы на тот момент работали, перерабатывать в условиях маленькой мастерской невозможно. После нескольких проб и неудач пластик подходящего качества мы нашли в студиях, занимающихся 3D-печатью. Он был чистым, удобным в обработке и совсем мало весил. Именно из-за легкости утилизация такого пластика для студий была делом экономически невыгодным, они его попросту выкидывали.
Наше предложение забрать отходы на переработку стало для них хорошим решением. Мы обзвонили всех, кого нашли в интернете, и ненужный пластик нам отдали не просто бесплатно, а еще и с благодарностью. Тогда же в качестве эксперимента из остатков материала от корпоративного заказа я сделала для себя несколько пар серег и организовала фотосессию с ними. О том, что в дальнейшем из этого может вырасти новая история и новый бренд, мы не думали. Всей команде понравился экспромт, но серьезно заниматься бижутерией никто не захотел — имеющийся бизнес приносил стабильный доход, мы собирались развивать его и дальше.
В январе 2020 года наша компания принимала участие в выставке музейных магазинов в Париже. В дополнение к традиционной продукции решили взять с собой десять пар сережек из той самой экспериментальной коллекции. Но рядом с яркими акриловыми украшениями серьги из переработанного пластика смотрелись невыигрышно, должно быть поэтому они не обратили на себя внимания.
После выставки прямо из Парижа я улетела в Бразилию. В планах был отдых на океане, солнечные пляжи и серфинг. За этими безмятежными занятиями меня и застала мировая пандемия. Сначала закрылись иностранные музеи, которые приносили нам 30–40 процентов дохода, потом и российские. Посетители галерей переместились за экраны компьютеров. В этот момент мы и решили, что украшения актуальны, как никогда: серьги, подвески — то немногое, что видно на вас на экране во время онлайн-трансляции.
В закрытой на карантин Москве простаивало оборудование, наши сотрудники сидели по домам. Но фантастическим образом те самые десять пар сережек, которые застряли со мной в Бразилии, вдохновили нескольких потенциальных покупателей. Через инстаграм всего с сотней подписчиков мы получили заказ еще на 50 пар. И как только в Москве ввели систему пропусков, мои коллеги начали выезжать на производство.
Тогда же в апреле я закупила в только открывающемся Китае новое оборудование. Это сейчас, с опытом, многое стало понятно и очевидно, а полтора года назад пришлось погружаться в основы физики и химии, выбирать и оттачивать новые для нас технологии.
Проблема была еще и в том, что мы не знали, как продавать свою продукцию. У нас не было даже названия собственного бренда, ведь в музейном мире нас знали по рекомендациям, клиенты передавали нас «из рук в руки».
Я сама вела соцсети, делала сайт — благо, времени на это было предостаточно. Наверное, проще и разумнее было бы нанять классных специалистов, но мы на тот момент даже не понимали, каким должен быть такой специалист. Любой бюджет на продвижение, который нам озвучивали, в условиях пандемии казался космическим, особенно когда основной бизнес и доход сошли на нет. Первую кампанию по продвижению мы тоже сделали самостоятельно, как говорится, «на коленке». По дружбе для нас написали пресс-релиз, я открыла инстаграм знакомой пиарщицы и среди трех с половиной тысяч ее подписок стала выбирать редакторов известных изданий. Писала им напрямую с просьбой прочитать релиз, сделать материал на его основе. На это у меня ушло три дня, но таким образом мы получили около 15 публикаций.