«Мы мечтаем, что наши изделия будут в музеях». Создательницы бренда аксессуаров Like An Art — о внутренней работе проекта
Достаточно одного пристального взгляда, и вы сразу узнаете эту изысканную вышивку. На театральных сумочках, ободках для волос, украшениях. Именно вышивка стала главной визитной карточкой бренда. Тщательная работа с золотой канителью, трунцалом, битью — так называемое «золотное шитье» веками считалось одним из самых трудоемких видов рукоделия и использовалось как в парадных, дворцовых костюмах, так и в церковном облачении. Сегодня благодаря Like An Art лучшие традиции русского декоративно-прикладного искусства постепенно возрождаются и стали доступны всем желающим.
Создательницы бренда, две петербурженки Евгения Локтаева и Мария Рудковская, познакомились десять лет назад, когда Евгения пришла в швейное ателье Марии просто как очередная клиентка.
Еще в процессе выстраивания отношений «заказчик — исполнитель», будущие партнеры почувствовали действенность совместной работы — все новые идеи и пожелания находили друг у друга моментальный отклик. Одна придумывала, другая воплощала. Такое редкое совпадение со временем привело к дружбе, совместным увлечениям и поездкам, в которых выяснилось, что подруги не только составляют прекрасный тандем в работе, но и имеют общие интересы, вдохновляются похожими темами в искусстве и моде.
Тогда и появились идеи создания собственного бренда. На эту тему было множество разных идей и фантазий, но по-настоящему глаза у обеих девушек загорелись спустя шесть лет.
Евгения Локтаева: Я страстная поклонница балета, стараюсь не пропускать ни одного значимого события, будь то премьерный блок из нескольких спектаклей, многообещающий дебют или просто выступление любимого исполнителя. Как и многие балетоманы, я всегда с уважением относилась к театральному этикету и дресс-коду. И если недостатка в вечерних нарядах никогда не испытывала, то тема аксессуаров всегда вызывала досаду. Покупка известных брендов, даже лимитированных коллекций, не гарантировала, что в театральном зале я не столкнусь с каким-нибудь «близнецом» своей сумочки. Особенно обидно, когда такое случалось с вещами, которые я находила с большим трудом и покупала за немалые деньги. Поэтому захотелось сделать что-то по-настоящему уникальное, не растиражированное, специально для себя. Тогда же родилось название Like An Art — пусть не искусство, но попытка максимально к нему приблизиться, адаптировать для реальной жизни.
Мария Рудковская: На тот момент я занималась исключительно коллекциями одежды, но у меня был фундамент в виде серьезного образования, в том числе технического, поэтому изучить технологию изготовления аксессуаров не составило большого труда. Вышивку же я изучала с 1996 года и занималась ею очень долго. Например, многие известные дизайнеры заказывали ее именно у нас, представляя ее потом как продукт собственного модного дома. Поэтому опыт работы с вышивальщицами был серьезный. Это удивительные женщины, посвятившие себя творчеству. В их послужном списке работа с церковной утварью, вышивка икон, они очень талантливы и кропотливы. Благодаря нашим мастерицам уже в первой своей коллекции мы смогли выйти на рынок с серьезными вышивками, которые можно рассматривать под лупой — не стыдно. Когда мы показывали наши работы работникам самых известных мировых люксовых брендов, у нас всё выпытывали, каким оборудованием мы пользуемся. Не могли поверить, что это только руки и особая техника. Также мы использовали редкий бархат высочайшего класса от венецианской фабрики Mariano Fortuny, шелк Christian Lacroix. Все вместе производило невероятный эффект.
Евгения Локтаева: Несмотря на довольно высокую цену, нашу первую коллекцию раскупили моментально. Тогда мы едва успели организовать и отснять фотосессию, где аксессуары Like An Art представляла балерина Мариинского театра Олеся Новикова. Мы всегда хотели позиционировать свой бренд как марку из Санкт-Петербурга, мечтали, чтобы его лицом стала личность, разделяющая с нами одни ценности и жизненную философию. Like An Art — это традиции, история и высокое качество исполнения. Уже на стадии прорисовки первых эскизов мы не представляли своим «послом» никого другого, кроме Олеси — балерины, которая умеет сочетать в своем танце академизм и особую чувственность, проникновенность. В тот момент мы не думали, существуют ли где-то еще бренды, которые представляют другие балерины. Не сравнивали, не просчитывали. Просто нам казалось, что это логично — продолжить историю, которую мы сами и придумали. Интуитивно мы почувствовали стилистику будущего бренда. Спустя четыре года Like An Art сотрудничает со многими балеринами, среди которых Мария Виноградова, Екатерина Кондаурова, Екатерина Крысанова, Элеонора Севенард.