Все новости
Редакционный материал

«Мы мечтаем, что наши изделия будут в музеях». Создательницы бренда аксессуаров Like An Art — о внутренней работе проекта

Несмотря на свой юный возраст, этот бренд уже хорошо известен в Москве и Санкт-Петербурге. А точнее, в лучших местах обеих столиц, Большом и Мариинском театрах. Теперь здесь можно встретить постоянных зрительниц, которые верны не только любимым театрам и артистам, но и своему новому увлечению — аксессуарам, созданным специально для завзятых театралок в Like An Art. О новом российском бренде c английским названием рассказывает Вера Степыгина
3 августа 2021 17:24
Фото: предоставлено Like an Art

Достаточно одного пристального взгляда, и вы сразу узнаете эту изысканную вышивку. На театральных сумочках, ободках для волос, украшениях. Именно вышивка стала главной визитной карточкой бренда. Тщательная работа с золотой канителью, трунцалом, битью — так называемое «золотное шитье» веками считалось одним из самых трудоемких видов рукоделия и использовалось как в парадных, дворцовых костюмах, так и в церковном облачении. Сегодня благодаря Like An Art лучшие традиции русского декоративно-прикладного искусства постепенно возрождаются и стали доступны всем желающим. 

Создательницы бренда, две петербурженки Евгения Локтаева и Мария Рудковская, познакомились десять лет назад, когда Евгения пришла в швейное ателье Марии просто как очередная клиентка. 

Еще в процессе выстраивания отношений «заказчик — исполнитель», будущие партнеры почувствовали действенность совместной работы — все новые идеи и пожелания находили друг у друга моментальный отклик. Одна придумывала, другая воплощала. Такое редкое совпадение со временем привело к дружбе, совместным увлечениям и поездкам, в которых выяснилось, что подруги не только составляют прекрасный тандем в работе, но и имеют общие интересы, вдохновляются похожими темами в искусстве и моде. 

Тогда и появились идеи создания собственного бренда. На эту тему было множество разных идей и фантазий, но по-настоящему глаза у обеих девушек загорелись спустя шесть лет.

Евгения Локтаева: Я страстная поклонница балета, стараюсь не пропускать ни одного значимого события, будь то премьерный блок из нескольких спектаклей, многообещающий дебют или просто выступление любимого исполнителя. Как и многие балетоманы, я всегда с уважением относилась к театральному этикету и дресс-коду. И если недостатка в вечерних нарядах никогда не испытывала, то тема аксессуаров всегда вызывала досаду. Покупка известных брендов, даже лимитированных коллекций, не гарантировала, что в театральном зале я не столкнусь с каким-нибудь «близнецом» своей сумочки. Особенно обидно, когда такое случалось с вещами, которые я находила с большим трудом и покупала за немалые деньги. Поэтому захотелось сделать что-то по-настоящему уникальное, не растиражированное, специально для себя. Тогда же родилось название Like An Art — пусть не искусство, но попытка максимально к нему приблизиться, адаптировать для реальной жизни. 

Мария Рудковская: На тот момент я занималась исключительно коллекциями одежды, но у меня был фундамент в виде серьезного образования, в том числе технического, поэтому изучить технологию изготовления аксессуаров не составило большого труда. Вышивку же я изучала с 1996 года и занималась ею очень долго. Например, многие известные дизайнеры заказывали ее именно у нас, представляя ее потом как продукт собственного модного дома. Поэтому опыт работы с вышивальщицами был серьезный. Это удивительные женщины, посвятившие себя творчеству. В их послужном списке работа с церковной утварью, вышивка икон, они очень талантливы и кропотливы. Благодаря нашим мастерицам уже в первой своей коллекции мы смогли выйти на рынок с серьезными вышивками, которые можно рассматривать под лупой — не стыдно. Когда мы показывали наши работы работникам самых известных мировых люксовых брендов, у нас всё выпытывали, каким оборудованием мы пользуемся. Не могли поверить, что это только руки и особая техника. Также мы использовали редкий бархат высочайшего класса от венецианской фабрики Mariano Fortuny, шелк Christian Lacroix. Все вместе производило невероятный эффект. 

Фото: предоставлено Like an Art

Евгения Локтаева: Несмотря на довольно высокую цену, нашу первую коллекцию раскупили моментально. Тогда мы едва успели организовать и отснять фотосессию, где аксессуары Like An Art представляла балерина Мариинского театра Олеся Новикова. Мы всегда хотели позиционировать свой бренд как марку из Санкт-Петербурга, мечтали, чтобы его лицом стала личность, разделяющая с нами одни ценности и жизненную философию. Like An Art — это традиции, история и высокое качество исполнения. Уже на стадии прорисовки первых эскизов мы не представляли своим «послом» никого другого, кроме Олеси — балерины, которая умеет сочетать в своем танце академизм и особую чувственность, проникновенность. В тот момент мы не думали, существуют ли где-то еще бренды, которые представляют другие балерины. Не сравнивали, не просчитывали. Просто нам казалось, что это логично — продолжить историю, которую мы сами и придумали. Интуитивно мы почувствовали стилистику будущего бренда. Спустя четыре года Like An Art сотрудничает со многими балеринами, среди которых Мария Виноградова, Екатерина Кондаурова, Екатерина Крысанова, Элеонора Севенард.  

Мария Рудковская: Примерно половина всего, что делает Like An Art, — это индивидуальные проекты. Сегодня у нас в работе более 20 моделей, и на их основе мы позволяем выбрать цвет, вид и сложность вышивки, исполнение инициалов, монограмм. Такие заказы не рождаются мгновенно, их производство может занять от недели до полугода, например, если речь идет о сложной форме с вышивкой канителью. Мы из тех мастеров, в отношении которых выражение «тянуть канитель» нужно использовать в прямом смысле, а не сетуя на неспешную работу. Для каждого из наших аксессуаров мы еще на стадии эскиза продумываем и обсуждаем множество параметров — оттенки канители, ее толщину, формат, объем вышивки, в которую она будет вплетаться. И только потом приступаем к изготовлению самой канители, никогда не используем готовую. В этих случаях иметь жесткие сроки — хуже некуда, потому что мастер, который тянет канитель, может столкнуться с разными трудностями, вплоть до разных осложнений, которые случаются у профессиональных вышивальщиц. Но наши заказчики относятся с пониманием и готовы ждать свои шедевры по месяцу и более. 

Евгения Локтаева: В этом тоже есть особое волнение — ожидать рождения вещи, которая создается многодневным трудом талантливых людей, но с учетом твоих предпочтений, пожеланий, когда ты ощущаешь себя немного соавтором, разделяешь процесс. Наверное, поэтому те, кто приобретают изделия Like An Art, возвращаются к нам снова, становятся покупателями второй и третий раз. А некоторые клиенты стали настоящими коллекционерами, в их собраниях по несколько десятков наших аксессуаров. Нам льстит, что иной раз выбор в пользу Like An Art совершается за счет отказа от известных премиальных брендов. Однажды став обладателем такого красивого предмета, существующего в единственном экземпляре, трудно убедить себя тратить деньги на результат серийного производства, пусть даже самых востребованных и модных марок.  

Мария Рудковская: Тем не менее, помимо затратных со всех сторон индивидуальных проектов, сейчас мы развиваем и чуть менее премиальный сегмент. До пандемии все ткани и фурнитуру мы закупали в Италии и Франции. Благодаря этому собрали большой архив материалов и какое-то время работали только с привычным нам люксовым ассортиментом. Но наступившие сложности в поставках внесли свои коррективы. Сначала мы просто искали материалы, которые проще заказывать. Когда такие нашлись, оказалось, что мы можем на их основе выполнить аксессуары не менее яркие и качественные, но более доступные по цене. Мы переосмыслили наши «хиты» и выпустили капсульную коллекцию, за счет которой удалось увеличить объем производства, сделать продажи чуть более прогнозируемыми. 

Фото: предоставлено Like an Art

Евгения Локтаева: Признаться, о таких категориях, как прогнозы, продажи, исследования рынка, мы стали задумываться совсем недавно. В карантин существовали опасения, что то, чем мы занимаемся, не будет востребовано еще очень долго. При этом мы должны были продолжать платить зарплаты сотрудникам и хоть как-то думать о будущем нашего бренда. До тех пор мы руководствовались по большей части не аналитикой и маркетинговыми планами, а собственным вдохновением. Мы и сейчас в маркетинге не сильно преуспеваем. Единственным каналом продвижения для нас остается инстаграм @likeanartofficial. Но и его, по мнению профессионалов, мы ведем неправильно — там нет «продающих» фото и текстов, а только то, что воодушевляет нас самих. Мы не раз ловили себя на мысли, что Like An Art больше часть жизни, нежели бизнес. Просто мы получаем огромное наслаждение от самого процесса создания аксессуаров. А еще мы мечтаем, что когда-нибудь наши уникальные изделия можно будет увидеть не только в частных коллекциях, но и в музеях.

0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Катерина Мурашова
Если отношения с любимым не сложились, брак с нелюбимым развалился, а жизнь зашла в тупик, пора оставить привычный любовный треугольник и… найти другой
Геворг Мирзаян
Белоруссия вляпалась в громкий и чреватый серьезными последствиями скандал на Токийской Олимпиаде. И виноват в этом лично Александр Лукашенко
‎Три года назад о журнале Lancet за пределами медицинских кругов никто не знал, утверждает главный врач больницы №40 в Коммунарке Денис Проценко. Действительно, об этом медицинском вестнике до COVID-19 из неспециалистов, кажется, мало кто слышал. Во время пандемии название старейшего профильного издания все чаще стало появляться на слуху, особенно у россиян: в Lancet последний год писали не только о коронавирусе, но и о вакцине «‎Спутник V» и об отравлении Навального. «‎Сноб» рассказывает, кто основал Lancet, зачем медицинский журнал выступал в защиту палестинцев и как он увеличил количество антипрививочников