Иллюстрация: Мария Аносова
Иллюстрация: Мария Аносова

«Высокая вода венецианцев», Дина Рубина

 Молодая женщина узнает, что смертельно больна раком. Где ей провести остаток жизни? Конечно, в Венеции! Город, ставший символом ускользающей вечности, способен вернуть остроту чувств, радость жизни, любовь и даже остановить смерть. Ироничный и умный роман поможет окунуться в жизнерадостную атмосферу города на воде и станет поводом для далеко не печальных размышлений о бренности всего сущего.  

«Смерть в Венеции», Томас Манн

 Именно в новелле «Смерть в Венеции» Томас Манн проявил себя как блестящий рассказчик, способный привести в гармоническое равновесие форму и содержание.  По сюжету Венецию захлестнула эпидемия холеры, на этом фоне пожилой писатель Густав фон Ашенбах испытал самое острое в своей жизни переживание красоты и влюбленности. Произведение было блестяще экранизировано Лукино Висконти, в 2017 году журнал «Сноб» опубликовал новый перевод новеллы, сделанный Михаилом Рудницким. 

«Беглянка», Марсель Пруст

Шестой роман культовой семитомной эпопеи Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Каждый роман цикла — и звено в цепи всего повествования, и самостоятельное произведение. Семь книг объединены образом рассказчика, предающегося воспоминаниям. На этот раз — об утраченной любви. Чтобы излечиться от сильной привязанности к прежней возлюбленной, главный герой уезжает в Венецию. Доподлинно известно, что красота этого города обладает живительной силой. 

«Венецианский контракт», Марина Фиорато

Книга основана на реальных событиях, произошедших в Венеции в 1576 году, спустя пять лет после сокрушительного поражения Османской империи в морском сражении при Лепанто. В охваченном чумой городе встречаются красавица Фейра — врач гарема, бежавшая из Константинополя, — и лучший чумной доктор Венеции Аннибал Касон. Соревнуясь в уме и мастерстве исцеления, они учат друг друга любви.  

«Крылья голубки», Генри Джеймс

Пара влюбленных молодых англичан — аристократка и простой журналист. Но ее тетушка против подобного мезальянса. Несчастным влюбленным выпадает шанс: богатая американка, зная, что дни ее сочтены, готова оставить паре свое состояние. Ситуация щекотливая. Чтобы все расставить по своим местам, герои отправляются в путешествие по Венеции. Там-то и выясняется, что даже самая бескорыстная благотворительность имеет свою цену.

«За рекой, в тени деревьев», Эрнест Хемингуэй

 Это первый роман, созданный Хемингуэем после десятилетней паузы в творчестве. Произведение, опубликованное в 1950 году, жестоко раскритиковали литературные эксперты, но зато оценили читатели. Сегодня эта книга считается одной из ведущих в творчестве автора. Она повествует о немолодом полковнике Ричарде Кантуэлле. Герой пережил две жестокие войны и теперь отправляется в Венецию, чтобы провести последние годы за излюбленным развлечением — охотой на уток. Полковник едет прощаться — не только с городом, но и с прекрасной юной Ренатой. 

«История Венецианской республики», Джон Джулиус Норвич

 Венецию всегда преследовал шлейф легенд. Путешественники восторгались красотой дворца дожей и с ужасом пересказывали легенды о таинственном Совете десяти, правящем средневековым городом-государством. Малейшее неповиновение этому ареопагу вело к безвестной смерти или пожизненному заключению в самой страшной из всех тюрем Европы. Какие из многочисленных легенд о ней правдивы, а какие — нет? Что стало основой для невиданного расцвета Венецианской республики? И что явилось причиной ее падения? Об этом рассказывает историк сэр Джон Джулиус Норвич.

«Образы Италии», Павел Муратов

 Эта книга позволит лучше понять дух Италии в целом и Венеции в частности. Переводчик и искусствовед Павел Муратов досконально знает культуру страны и в эссеистском стиле делится своими размышлениями и наблюдениями. «Есть две Венеции. Одна — это та, которая до сих пор что-то празднует, до сих пор шумит, улыбается и лениво тратит досуг на площади Марка, на Пьяцетте и на набережной Скьявони, — пишет автор. — Нынешняя Венеция — только призрак былой жизни». Какую же Венецию мы хотим видеть и так любим, какой грезим? Прошлой или все же настоящей? И есть ли ответ на этот вопрос? 

«Только Венеция. Образы Италии XXI», Аркадий Ипполитов

 Искусствовед Аркадий Ипполитов убежден, что легендарное венецианское прошлое никуда не исчезло. Оно оживает всякий раз, когда открытый для ярких впечатлений и осведомленный турист ходит по улицам города, любуется зданиями. Именно в эти моменты с моста Риальто будто вновь слышатся голоса куртизанок и крики николотти, дерущихся с кастеллани. Здесь оживают давние жители: рослые рабы-славяне и бандиты-крестоносцы, Вивальди и Тициан, Гоцци и Тинторетто, Дягилев и Бродский. И во всей своей красоте раскрываются венецианский авангард XV века, старинные небоскребы венецианского гетто, мерцающее золото смальт, разноцветный звон муранского стекла. И снова появляется неизбывное, неутолимое желание возвращаться в город, равного которому в мире нет.

«Знаменитые русские о Венеции», Алексей Кара-Мурза

 Венеция всегда гостеприимно принимала скитальцев и иноземцев. Возможно, поэтому русский след в этом городе так глубок. Доктор философии Алексей Кара-Мурза собрал в одной книге материалы о жизни в Венеции известных русских литераторов, художников и общественных деятелей. Автор считает, что именно русские деятели культуры расставили неожиданные акценты в понимании тонущей красоты Венеции, соединяя поэзию и звуки, архитектуру и живопись. Чайковский, Врубель, Стравинский, Дягилев, Бродский…

По специальному промокоду SNOB на сайте сервиса все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент