Все новости
Редакционный материал

Доминирование пассажиров. Тест-драйв Toyota Alphard

Минивэны — не самый популярный класс автомобилей в России. Но это не значит, что российскому покупателю не из чего выбирать — на рынке есть сразу несколько моделей от самых разных производителей. Одна из таких машин Toyota Alphard. О главной особенности этого автомобиля — в тест-драйве «Сноба»
19 октября 2021 17:31
Фото: Предоставлено «Тойота Мотор»

Встречают, как известно, по одежке. И тут у Toyota Alphard почти нет конкурентов. У Toyota хоть и неоднозначный, но точно необычный дизайн в классе, который в компании называют «авангардным». И правда, Mercedes-Benz V-Класса или Volkswagen Multivan тут и рядом не стояли. Сначала внешний вид Alphard пугает — огромная причудливая решетка радиатора, большое лобовое стекло, «съедающее» половину моторного отсека, необычная задняя оптика, из-за которой багажник машины напоминает маску самурая, обилие хрома и, конечно, 18-дюймовые легкосплавные «золотые» колесные диски — безальтернативная опция топовой комплектации Executive Lounge. Любите выделяться в потоке? Тогда это точно ваш выбор.

Alphard приятно удивил своей прытью: 3,5-литровый V6 на 300 лошадиных сил (!) в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой, пусть и с небольшой задержкой, но «дают жару» и удивляют соседей по потоку. По паспорту эта машина разгоняется до сотни за 8,3 секунды, а максимальная скорость — 200 км/ч. И эта цифра совсем не преувеличение. На трассе минивэн чувствует себя вполне уверенно — такой автомобиль и в кортеж поставить не стыдно. Главное, не включать режим «эко», который японца сразу усыпляет. 

Фото: Предоставлено «Тойота Мотор»

Некоторые коллеги жалуются на не самую хорошую управляемость Toyota — якобы чувствительность у руля низкая, да и оборотов до упора (3,5) — это как-то многовато, но тут все на любителя. Лично мне слишком «мягкие» баранки не нравятся совсем. Из-за них вождение становится похоже на детский аттракцион, когда связь с машиной теряется, и не важно — управляешь ты минивэном весом в две тонны или городской малолитражкой.

С точки зрения безопасности и Alphard «упакован» по-полной: помимо динамического круиз-контроля тут есть контроль усталости, системы удержания машины в полосе, распознавания пешеходов и автоматического переключения дальнего света на ближний. Вокруг водителя вообще много разных кнопок — располагаются они не всегда логично, но какая разница, если ты едешь не спереди, а сзади?

Работать нельзя отдыхать

В случае с Toyota Alphard главный в машине не водитель, а пассажиры, для которых салон автомобиля может стать как офисом, так и местом для отдыха. Внутри установлены два капитанских сиденья второго ряда OTTOMAN. При желании их можно превратить в полноценные спальные места — помимо спинки здесь регулируется еще и нижняя поддержка ног, причем не только по высоте, но и по длине (не хватает разве что функции массажа). Проверено на практике, человек в таком положении в московских пробках засыпает на раз. Все нужные кнопки, включая управление персональным освещением и обогревом/вентиляцией, спрятаны в подлокотнике со стороны дверей. В другом — находится раскладывающийся столик. Да, он не поражает своими размерами, но работать на ноутбуке вполне удобно.

Фото: Предоставлено «Тойота Мотор»

Главная претензия к Alphard — слабая по современным меркам мультимедиа. Пассажирам доступны аудиосистема от JBL, 13-дюймовый LCD-монитор, HDMI и один (!) USB. Как два, а может и сразу пять пассажиров должны уживаться с одним портом — большой вопрос. Благо в интернете есть масса компаний, которые готовы установить дополнительные гнезда для зарядки гаджетов, но уже, конечно, за дополнительную плату.

Третьим рядом сидений сейчас вряд ли кого-то можно удивить — на российском рынке уже есть большое количество семиместных кроссоверов. Но в случае с Alphard речь идет не о «банкетках», а о полноценных креслах, где легко, а главное, комфортно размещаются два, а при желании и три взрослых пассажира. Эти места оборудованы шторками на окнах, подстаканниками, персональным светом и вентиляцией. Семейные «паркетники» таким уровнем комфорта похвастать вряд ли могут.

При убранных сиденьях третьего ряда, объем багажника в Alphard — 1900 л., понятно, что внутрь поместятся не два, а гораздо больше чемоданов. Плюс, дополнительное пространство есть в полу — в одном из отсеков лежит докатка, а в другой удобно убрать мелкие вещи.

Что может остановить покупателя, так это цена. «Люксовая» версия Toyota Alphard стоит 6 млн. рублей, что вдвое дороже топовых комплектаций упомянутых выше «паркетников», поэтому для семейных путешествий этот минивэн вряд ли подойдет. Но не зря же Alphard все чаще можно встретить на парковке у офиса или в аэропорту. Прежде всего это бизнес-автомобиль. А где, если не в бизнесе, важно произвести первое впечатление?

0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Марина Геворкян
Продажи Toyota Land Cruiser 300 в России начались этим летом. Но, как пишут СМИ, из-за ажиотажного спроса будущие владельцы могут прождать свою машину несколько лет. Генеральный директор «Сноба» Марина Геворкян одной из первых опробовала новую версию легендарной модели, отправившись за рулем LC300 покорять дороги Кольского полуострова
Весной этого года в России стартовали продажи Chery Tiggo 8 Pro — флагманского полноразмерного китайского кроссовера. «Сноб» оценил новинку от производителя, который постепенно завоевывает российский рынок
Компания Rolls-Royce показала в Анапе сразу две модели марки — Phantom и Ghost. О том, что это за автомобили и какое будущее ждет британского производителя люксовых машин, — в материале «Сноба»