В центре сюжета супружеская пара, которая живет в Копенгагене. Карстен и Мэгги владеют успешным рестораном, воспитывают двух детей и почти всю жизнь посвящают работе. Однажды им сообщают, что в их ресторан приехал критик «Мишлен». Карстен срочно едет на работу и узнает, что один из гостей отказался от устриц — вместе с ними были поданы кислые лимоны. Карстен предполагает, что испорченное блюдо подали именно критику. Он чувствует, что его мечта уничтожена — Карстен всю жизнь грезил звездой «Мишлен». Когда Мэгги приезжает в ресторан, то видит не только разбитого супруга, но и анонимное письмо, адресованное ему. Лаконичная фраза «Твоя жена любит другого мужчину» могла бы разрушить их отношения, однако Мэгги прячет письмо до того, как с его содержанием ознакомился Карстен. Супруга отправляется на поиски критика по ночному городу, чтобы тот дал еще один шанс ресторану, и параллельно пытается понять, кто же автор письма.

Фото: Zentopa
Фото: Zentopa

Основные события фильма разворачиваются в течение одного вечера, однако они перебиваются постоянными флешбэками. Выясняется, что Мэгги действительно любит другого мужчину, но у нее есть причины для поиска отношений на стороне. Карстен — практически сумасшедший, который либо готовит еду, либо разговаривает о ней. Даже дети не могут спокойно с ним играть, ведь он всегда найдет повод переключиться на тему кулинарии.

Когда муж ничего не видит. Или не хочет видеть

Внешне Карстен и Мэгги выглядят как идеальная пара. Красивые, утонченные, они верят в одну цель — не люди, а объект зависти. Однако за внешне красивой картинкой скрывается пустота. Каждая новая история из флешбэков с разными сценами супружеской жизни героев объясняет, что любви между ними давно нет. С каждой новой сценой возникает ощущение, что муж вообще ничего не знает о своей жене. За время владения рестораном их отношения превратились из любовных в рабочие, поэтому личные проблемы каждый должен решать сам.

Тайные отношения временно облегчают жизнь

Мэгги заводит интрижку с поваром Фредериком — некогда подчиненным Карстена. Теперь он работает в другом ресторане. Когда Мэгги приходит к нему узнать причины, по которым он отправил письмо (Мэгги твердо уверена, что это сделал именно Фредерик), то ресторатор просит их «в этот раз обойтись без скандалов». А потом передает привет Карстену. Можно сделать вывод — про измены знают даже коллеги-рестораторы, но только не муж.

При этом отношения с Фредериком многое говорят о Мэгги. Она занята делами ресторана не меньше мужа, поэтому способна завести интрижку только с человеком, который рядом. Можно сказать, что Фредерик просто вовремя оказался возле нее. Немного внимания с его стороны хватило для того, чтобы разовая измена превратилась в романтические отношения.

Фото: Zentopa
Фото: Zentopa

Проблемы брака

«Вкус жизни» демонстрирует одну из самых простых, но в то же время сложно решаемых проблем отношений — неспособность людей разговаривать. Главные герои убивают на корню любой разговор, который не касается работы. И каждый флешбэк побуждает задать вопрос: что случилось бы, если бы герои просто поговорили? Вероятно, откровенная беседа могла завершить их брак, но она же могла заставить героев пересмотреть отношения друг к другу. Однако они готовы лишь кричать или молчать, остальные речевые функции атрофированы.

Люди, город и еда

Еще одним невольным героем фильма становится Копенгаген. Вечер поиска ресторанного критика превращается для Мэгги в своеобразное путешествие по датской столице. Операторы решают этот вопрос интересным образом — героиню постоянно показывают сверху, словно за ее передвижениями наблюдают из окна или балкона. В итоге город становится набором маленьких дворов и ресторанов, где все рядом, ведь почти весь свой путь Мэгги проходит пешком.

Фото: Zentopa
Фото: Zentopa

Совсем иначе оператор фиксирует приготовление еды — важный процесс для темы фильма. Это подробная и практически рекламная съемка, благодаря которой зритель может воспринимать каждое блюдо как произведение искусства — точно так же, как это делает Карстен. Этот прием позволяет понять ход мыслей персонажа — мы видим, как подробно и дотошно он смешивает ингредиенты, пробует новые способы украшения блюда.

Фильмография отношений

В 2003 году Кристоффер Боэ получил «Золотую камеру» Каннского кинофестиваля за фильм «Реконструкция». Так получилось, что дебютный фильм датчанина стал пиком его карьеры. Последующие драмы не снискали такого большого успеха. Стоит отметить, что в «Реконструкции» Боэ рассказывал историю пары, которая рушит свои прежние отношения ради любви. Любовь вносила в жизнь смысл и помогала мириться с неприятной и мерзкой повседневностью. Герои «Вкуса жизни» живут по другим законам: они спокойно погружаются в рутину и готовы пренебречь любовью ради успеха. Либо изменилась Дания, либо Кристоффер Боэ — человек, который всю жизнь находится в тени более популярных и модных соотечественников вроде Рефна, Винтерберга и фон Триера.

Фото: Zentopa
Фото: Zentopa