Игорь Гурович давно знаком с участниками арт-группы «Война» и считает их «тонкими, интеллигентными людьми». Андрей Бартенев видит в акции продолжение традиций русского лубка, а Дмитрий Ханкин — безвкусицу и глупость
Схематическое изображение пениса размером 65 на 27 метров, нарисованное белой краской, появилось на Литейном мосту в ночь на вторник. Петербургские СМИ первоначально сообщали об этом как о хулиганской выходке, однако вчера вечером один из лидеров «Войны» Алексей Плуцер-Сарно сообщил, что рисунок был сделан активистами «Войны» и представлял собой «политическую акцию».
Возле Литейного моста находится так называемый Большой дом, который занимает Управление ФСБ по Санкт-Петербургу. Рисунок был сделан за мгновения до того, как мост был разведен. После развода огромный рисунок встал вертикально прямо перед зданием ФСБ. «Таким образом, художники приготовили всем сотрудникам Федеральной Службы Опасности стартовую космическую площадку для отправки во внеземные цивилизации», — объяснил смысл акции Плуцер-Сарно в своем блоге.
Рисунок был сделан всего за 23 секунды — для этого художникам пришлось потренироваться накануне акции. Впрочем, полностью воплотить свой замысел «Войне» не удалось: изначально, как пишет Плуцер-Сарно, они хотели подписать картинку аббревиатурой «ПЛЕН» (на воровском жаргоне расшифровывается как «пиздец легавым, ебаным начальникам»), однако сделать этого они не успели. Художников разогнала охрана моста, один из них — Леонид Николаев, также известный как Леня Ебнутый, был задержан. Николаев был передан в руки милиции, доставлен в ОВД, где, по его словам, провел 38 часов. Художнику было предъявлено обвинение в мелком хулиганстве, рассмотрение дела отложено.

Мне кажется, что эта акция в традиции частушки или русского лубка. Там то и дело возникали всякие именитые министры с пририсованными членами и боярыни в неглиже. Вопрос в том, хватит ли юмора работникам ФСБ, чтобы воспринять это как шутку. Зная серьезность нашей страны, я скорее склонен предположить, что это обернется какими-нибудь судебными прениями между участниками акции и органами правопорядка. Ко всему этому нужно отнестись легко: пусть они везде воздвигают свои космические фаллосы.

Я воспринимаю это как глумление над любимым городом. Мне это не нравится и неприятно. Показывать хуй ФСБ — это глупо. Уже проходили все это, допоказывались! В чем художественность высказывания? Мне это все малопонятно, неблизко и неинтересно, это вещь сомнительного качества, в этом отсутствует вкус. Безвкусная глупость.
19:39
16.06.10
СсылкаЯ давно знаю участников арт-группы «Война». Мы начали дружить и сотрудничать, когда они работали в Музее кино у Наума Ихильевича Клеймана. У них настоящее рафинированное прошлое. Они прекрасные, интеллигентнейшие люди, которые сделали какой-то очень сознательный выбор. Они полностью отдают себе отчет в своих действиях. Я не могу не радоваться, потому что это больше похоже на Рубин Гудов, а не на искусство. И конечно, сделать за 23 секунды 65-метровую картину напротив здания ленинградского ФСБ — это жест.
Поэтому, когда я вчера про это читал, я представлял себе этих интеллигентных людей и очень радовался. Я сам вряд ли бы это сделал, потому что очень трепетно отношусь к картинке. А тут людей волновало не качество картинки, а близость ленинградского ФСБ. В том, что я не понимаю, я бы участвовал с удовольствием — петь песни, плясать в неустановленных местах. Но с точки зрения цивилизованного общества это все-таки хулиганство. Во Франции или в Англии нечто подобное тоже считалось бы хулиганством. А в тоталитарном обществе любой выход за правила имеет сакральный смысл и становится больше чем хулиганство.