Штаб-квартире ФСБ в Петербурге показали х*й

Гигантский фаллос, нарисованный на разводной части Литейного моста в Санкт-Петербурге, оказался «политической акцией» известной арт-группы «Война»

+T -
Поделиться:

Игорь Гурович давно знаком с участниками арт-группы «Война» и считает их «тонкими, интеллигентными людьми». Андрей Бартенев видит в акции продолжение традиций русского лубка, а Дмитрий Ханкин — безвкусицу и глупость

Схематическое изображение пениса размером 65 на 27 метров, нарисованное белой краской, появилось на Литейном мосту в ночь на вторник. Петербургские СМИ первоначально сообщали об этом как о хулиганской выходке, однако вчера вечером один из лидеров «Войны» Алексей Плуцер-Сарно сообщил, что рисунок был сделан активистами «Войны» и представлял собой «политическую акцию».

Подробнее

Возле Литейного моста находится так называемый Большой дом, который занимает Управление ФСБ по Санкт-Петербургу. Рисунок был сделан за мгновения до того, как мост был разведен. После развода огромный рисунок встал вертикально прямо перед зданием ФСБ. «Таким образом, художники приготовили всем сотрудникам Федеральной Службы Опасности стартовую космическую площадку для отправки во внеземные цивилизации», — объяснил смысл акции Плуцер-Сарно в своем блоге.

Рисунок был сделан всего за 23 секунды — для этого художникам пришлось потренироваться накануне акции. Впрочем, полностью воплотить свой замысел «Войне» не удалось: изначально, как пишет Плуцер-Сарно, они хотели подписать картинку аббревиатурой «ПЛЕН» (на воровском жаргоне расшифровывается как «пиздец легавым, ебаным начальникам»), однако сделать этого они не успели. Художников разогнала охрана моста, один из них — Леонид Николаев, также известный как Леня Ебнутый, был задержан. Николаев был передан в руки милиции, доставлен в ОВД, где, по его словам, провел 38 часов. Художнику было предъявлено обвинение в мелком хулиганстве, рассмотрение дела отложено.

Игорь Гурович

   Я давно знаю участников арт-группы «Война». Мы начали дружить и сотрудничать, когда они работали в Музее кино у Наума Ихильевича Клеймана. У них настоящее рафинированное прошлое. Они прекрасные, интеллигентнейшие люди, которые сделали какой-то очень сознательный выбор. Они полностью отдают себе отчет в своих действиях. Я не могу не радоваться, потому что это больше похоже на Рубин Гудов, а не на искусство. И конечно, сделать за 23 секунды 65-метровую картину напротив здания ленинградского ФСБ — это жест.

Поэтому, когда я вчера про это читал, я представлял себе этих интеллигентных людей и очень радовался. Я сам вряд ли бы это сделал, потому что очень трепетно отношусь к картинке. А тут людей волновало не качество картинки, а близость ленинградского ФСБ. В том, что я не понимаю, я бы участвовал с удовольствием — петь песни, плясать в неустановленных местах. Но с точки зрения цивилизованного общества это все-таки хулиганство. Во Франции или в Англии нечто подобное тоже считалось бы хулиганством. А в тоталитарном обществе любой выход за правила имеет сакральный смысл и становится больше чем хулиганство.   

Андрей Бартенев

   Мне кажется, что эта акция в традиции частушки или русского лубка. Там то и дело возникали всякие именитые министры с пририсованными членами и боярыни в неглиже. Вопрос в том, хватит ли юмора работникам ФСБ, чтобы воспринять это как шутку. Зная серьезность нашей страны, я скорее склонен предположить, что это обернется какими-нибудь судебными прениями между участниками акции и органами правопорядка. Ко всему этому нужно отнестись легко: пусть они везде воздвигают свои космические фаллосы.   

Дмитрий Ханкин

   Я воспринимаю это как глумление над любимым городом. Мне это не нравится и неприятно. Показывать хуй ФСБ — это глупо. Уже проходили все это, допоказывались! В чем художественность высказывания? Мне это все малопонятно, неблизко и неинтересно, это вещь сомнительного качества, в этом отсутствует вкус. Безвкусная глупость.   

 

Комментировать Всего 125 комментариев

Я давно знаю участников арт-группы «Война». Мы начали дружить и сотрудничать, когда они работали в Музее кино у Наума Ихильевича Клеймана. У них настоящее рафинированное прошлое. Они прекрасные, интеллигентнейшие люди, которые сделали какой-то очень сознательный выбор. Они полностью отдают себе отчет в своих действиях. Я не могу не радоваться, потому что это больше похоже на Рубин Гудов, а не на искусство. И конечно, сделать за 23 секунды 65-метровую картину напротив здания ленинградского ФСБ — это жест.

Поэтому, когда я вчера про это читал, я представлял себе этих интеллигентных людей и очень радовался. Я сам вряд ли бы это сделал, потому что очень трепетно отношусь к картинке. А тут людей волновало не качество картинки, а близость ленинградского ФСБ. В том, что я не понимаю, я бы участвовал с удовольствием — петь песни, плясать в неустановленных местах. Но с точки зрения цивилизованного общества это все-таки хулиганство. Во Франции или в Англии нечто подобное тоже считалось бы хулиганством. А в тоталитарном обществе любой выход за правила имеет сакральный смысл и становится больше чем хулиганство.

У высокоинтеллигентных людей все высокое...

Весь кайф этой картины в том, что она предназначена тем, кто по ночам не спит, приговоры подписывает. А с утра простой народ, как всегда в истории, потопчет это ногами, и ничего не заметит. Мне очень понравилось, покруче синих ведерок будет

Эту реплику поддерживают: Владимир Паперный, Анастасия Пожидаева, Irina Singh

 

 

Я, например, расцениваю эту выходку, как чистую провокацию. Любые демократические начинания всегда будут под запретом, когда будут существовать, подобного рода деятельности, организации. Эта выходка, предлог запретить, все, что только можно. Хотелось бы узнать, кто им платит. Может быть у них «заказ наряд»?

 

Мне кажется, что эта акция в традиции частушки или русского лубка. Там то и дело возникали всякие именитые министры с пририсованными членами и боярыни в неглиже. Вопрос в том, хватит ли юмора работникам ФСБ, чтобы воспринять это как шутку. Зная серьезность нашей страны, я скорее склонен предположить, что это обернется какими-нибудь судебными прениями между участниками акции и органами правопорядка. Ко всему этому нужно отнестись легко: пусть они везде воздвигают свои космические фаллосы.

Уже острят, что "Большой дом" переименуют теперь в "тещин дом"

Тоже прелестно!

Мне деятельность этой кампании представляется малоаппетитной  (помню только  акцию с публичным совокуплением в честь Медведева) и к искусству отношения не имеющей, но эта шутка уж очень хороша. И остроумна.

Я воспринимаю это как глумление над любимым городом. Мне это не нравится и неприятно. Показывать хуй ФСБ — это глупо. Уже проходили все это, допоказывались! В чем художественность высказывания? Мне это все малопонятно, неблизко и неинтересно, это вещь сомнительного качества, в этом отсутствует вкус. Безвкусная глупость.

Вот как раз креатива тут по нулям. Обычный вандализм. Пожалел снайпер детей...

Мундир из дыр, командир Мойдодыр-

Хватит этой кровавой борьбы за мир,

На хрена нам война,

Пошла она на..!

(с) Ольга Арефьева

P.S. Вот пусть теперь за 20 сек. сделают как было.

Вот пусть теперь за 20 сек. сделают как было.

,))

Вандализм чистой воды

Мне было противно наблюдать Литейный мост с этим "органом". Мне ещё более противно, что теперь разведённые мосты у определённой части людей будут восприниматься как "ааа, это на которых х.. рисуют?" Это всё из серии граффитти-трафаретов, которыми очень любят подобные "войне" организации изрисовывать улицы и портить свежеотреставрированные здания - никчёмный вандализм с за уши притянутой идеологией.

Вообще-то мне не особенно нравится то, что делает эта «Война» (впрочем, я и видел-то немного) — в их действиях скандального эпатажа всегда больше, чем искусства. Впрочем, тут можно углубиться в непроходимые дебри обсуждений: что есть искусство, а что искусством не является. Спор о понятиях — это дело непродуктивное. Художественна эта акция или не очень — не столь важно, но мне все-таки милее и приятнее общественно заметные поступки, не нарушающие юридического закона (каким бы несправедливым он ни был) и этических норм (какими устаревшими они бы ни казались). Но с хуем смешно, конечно, получилось! Это, пожалуй, первая «военная» история, которая у меня не вызывает старперской этико-эстетико-идиосинкразии.

Екатерина Егорова Комментарий удален

амбиции есть

http://www.galerija.skuc-drustvo.si/skuc2.html

это ссылка на выставку войны в люблянской галерее Шкуц. когда-то в 1986 году и нас там с Бумажной архитектурой выставляли. модное было место. надеюсь, и осталось. 

Мощная штукоёвина. Если б не приплетенное ФСБ, вполне потянуло бы на поэтический жезл Любви в ночном городе.  Молодцы ребята, такую метафору непроявленную для всех проявить.

Эту реплику поддерживают: Владимир Паперный, Irina Singh

и главное! Опускается и поднимается...и снова опускается...

С одной стороны, это невероятный стрит-арт, с другой — явление достаточно агрессивное. Задача художников понятна, и в рамках своей деятельности они продолжают делать то, что делали. Я считаю, что это устанавливает какие-то стандарты свободы и свободного высказывания внутри города и городской среды.

Но я не могу однозначно сказать: «Да, давайте голосовать за такое искусство везде, рисовать граффити!» Даже у меня неоднозначное мнение, но в принципе я — за, потому что это создает внутри городской социальной жизни некоторое напряжение и зачастую помогает выпустить пар. Всегда лучше что-то нарисовать, чем держать толпу. Понятно, что история репрессивных органов тяжелая, гнетущая и в нашем обществе не проявленная. У нас не было публичного покаяния всей этой коллективной машины, которая существовала со времен гражданской войны. И понятно, что это давит на общество каким-то темным грузом.

Подобного рода акции являются выражением сдавленности, спрессованности. Это не рассматривается как жест маленькой группы людей, такой как группа «Война». Это результат всего несколько неадекватного процесса раскрепощения исторической памяти.

война до победного конца

совершенно очевидно, что эта акция войдет в историю современного российского искусства. стрит-арт и граффити - занятия для художников небезопасные не только в нашем мире, но и в самых прогрессивных странах, так что вся работа сделана вполне в рамках жанра. при этом явление сортирного языческого фаллоса в барочно-театральном окружении Санкт-Петербурга - необыкновенно, как-то по-лихачевски смешно.  

Фалос на Литейном с художественной точки зрения не менее ценен чем приапические барельефы на античных вазах в Эрмитаже. Просто это современное продолжение античной традиции в самом античном городе России :-)

Своевременное неотмытие хуя бросает крайне неприятную тень на наших силовиков.

Симпатично. Симпатичная акция — получилось одновременно остроумно и величественно. Вообще, я не любитель акций арт-группы «Война», но тут очень хорошо получилось. Я думал, все это ушло в прошлое, акции вроде той, когда Кулик изображал собаку. А тут у них получился такой образчик land-art, причем оно же все еще движется. Молодцы, зауважал. По крайней мере, зауважал того, кто это придумал.

Креативно ребята отх*ячили. Молодцы!

Эту реплику поддерживают: Михаил Пашин

Это прекрасно! Только представьте, стоите вы в 4 утра, ждете мост, а тут на тебе. Самый большой эффект, кода мост поднимался. Весело!

В этом нет ничего плохого, эта картинка безобидная. Она радует. А тот кто комплексует по поводу своего размера, непременно растроится, т.к. такой размер ему никогда не превзойти.

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили, Анастасия Пожидаева

Не знаю чего тут восхищаться...Вы действительно так думаете? Ну, что все это круто и креативно?

Если и хотели что-то сказать этой акцией, то сделали это, на мой взгляд, грубо и неизящно.

Эту реплику поддерживают: Максим Цыганов, Артур Евстефеев

Теперь можно судить только по фоторгафии, а она фантастическая. Согласна, что если б выложили на youtube видеоролик с поднятием моста, он стал бы рекордсменом на следующий день

Да, Юрий, спасибо. Я посмотрела то, что выложено. К сожалению, указанный ролик, несколько не в том ракурсе)), а это снижает эффект, а остальные - фотоколлажи. Чуть-чуть недовертели ребята - надо, надо было снять ну, скажем как последние кадры наезжающего автомобиля в "Господине оформителе". Да и саундтрек финальный этого фильма был бы к месту. Ведь вся затея в курехинском стиле, не правда ли?

Юрий Аввакумов Комментарий удален

это случайная съемка. парень думал, что снимает разведение моста, а оказалось, что запечатлел художественный жест.

На мой взгляд, это – замечательный случай хулиганства. Выразительно, точно и просто.

Конечно, все они учатся и хотят быть похожими на Бэнкси. Только вот ученики они как видно х****е.

Эту реплику поддерживают: Максим Цыганов, Артур Евстефеев

Ну, по мне так лучше пусть не учатся вообще, чем вот так. Искусство (а они именно на это претендуют), на мой взгляд, должно поражать человека, и желательно в сердце, ну или хотя бы в мозг. Именно так поражают людей работы Бэнкси, скажем.  А нарисовать мужской половой орган на поднимающемся вверх мосту - это, простите, мысль, которая приходит в голову любому испорченному человеку сразу же, как он видит этот самый мост. И если все мы, испорченные нашим долбанным временем люди начнем рисовать на мостах члены, то мостов попросту не хватит и не только разводных. Придется рисовать на ключах, ведь среди них тоже, знаете ли, попадаются разводные.

что бы вы сказали, если бы эта работа понравилась Бэнкси?

Эту реплику поддерживают: Георгий Мхеидзе

Александр, во-первых, не нужно злиться (возможно, я ошибаюсь, конечно, но звучите Вы агрессивно). Во-вторых, мне очень нравится Бэнкси и я, простите, не вижу никакой связи с тем, что произошло в Питере. Разве что, изображение нанесено на уличную "поверхность", не более того. Ваше предположение о том, что "они именно на это претендуют", безосновательно, по-моему. Я этого не заметила, хотя это, может быть, и действительно так. Дело не в фаллосах вообще, а в том, где и как именно. Поднятая часть моста и здание ФСБ – вот ключевые точки этой идеи. Потому я и не вижу связи с Бэнкси. Ведь последний, как правило, выразителен внутрикомпозиционной идеей и филигранной техникой исполнения. Пусть учатся ХОРОШЕМУ. Это никогда никому не вредило. 

Эту реплику поддерживают: Олег Прокопец

Я совсем не злюсь, что вы! Простите, если так показалось. Я бы и сам нарисовал где-нибудь член, но рисовать не умею совсем.

"Где-нибудь" – это неинтересно. Придумайте где и как, нетривиально. Работа с клише, виртуозное манипулирование простейшими символами – самое трудное для тех, кто имеет дело с изображением, и со словом, и со звуком. 

Ладно, вы правы. Вот скоро Газпром поставит там свой огромный член и все остальное померкнет в сравнении.

Эту реплику поддерживают: Михаил Орешин

Да уж, тут впору становится незрячим...

Юрий Аввакумов Комментарий удален

главное, другим глаза не выкалывать...

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

Да ладно, х*й с ним, с этим мостом.

Я не очень понимаю современное искусство, вернее совсем не понимаю.

Ну выложи телами слово х.й на красной площади... Протест есть (что может быть и не плохо) а конструктива нет...

Акции типа Лени бегущего по машине ФСО и создающего нехилые помехи для остальных участников дорожного движения оцениваю скорее негативно (хотя в принципе положительно отношусь к движению "синих ведерок").

А конструктив – это что? Вроде как, лежали-лежали и – р-р-раз! – превратились в написанное?

:) Было бы весело...

Мне сложно судить вообще про изобразительное искусство вообще.

Вот по литературе проще: яркий пример конструктивного творчества для меня "Atlas Shrugged" Ayn Rand.

Тут какие-то полухулиганские акции... Вообщем, sorry, мне не понять.

Ага. Не понимаете, но осуждаете. Внятно. 

А Вы, Анастасия, видно крупный специалист в области изображения половых органов и мата...Удачи

а по моему это глупо и пошло....особенно для города, исконно считающегося культурной столицей России....Вообще, все это называется  вандализмом и нет тут никакого арта....

Эту реплику поддерживают: Максим Цыганов

жизнью мы живем пошлой, а искусство открывает в ней иные свойства, например, забытую русскую куражность. и про вандализм вы зря - нет здесь "разрушения памятника культуры".

Юрий - вы о чем? О том, что в центре города вылили краску и изобразили Детородный орган... Может вам такие картинки и по душе, а наверное некоторым жителям Питера - это не приятно...Не находите, что и

Эту реплику поддерживают: Максим Цыганов

это вы о чем? мы же, кажется, не заборную графику обсуждаем и не чистоту подъездов. или вам по душе, когда не нарисованный, а "настоящий", 400-метровый будет торчать над "культурной столицей"? в чем же ее культурность этой столицы, когда она давно под мужиками из газовой промышленности лежит? в изящной позе?

на мой вот взгляд, акция Войны направлена как раз против таких обывателей, которые заламывают руки над словом "хуй" на асфальте, не замечая, что этим асфальтом закатана культура их дедов и отцов.    

а давайте вообще разбомбим Питер....А что? Все ведь мы, питерцы, виноваты в том что произошло в Истории

"разбомбим Питер" - призыв к насилию. не я сказал, и из того, что я сказал, ваш призыв логически не следует. как из и из акции Войны. нужно очень потрудиться, чтобы отыскать вандализм в рисовании на асфальте.

"О том, что в центре города вылили краску и изобразили Детородный орган..."

Не только. В Вашей фразе смещены акценты. Правиольно так.

В центре города вылили краску, изобразили детородный орган больше здания ФСБ и показали его ФСБ.  Эффект налицо. 

Именно об этом многие десятилетия мечтали многие поколения советских (точнее - несоветских) людей.  Всюду бы так.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева, Елизавета Титанян, Irina Singh

а вам не кажется что это шизофрения... Испоганить город, оправдав борьбой с ФСБ

К слову, о низких материях. Бартенев говорит о лубке. Вне зависимости от того, чем именно является этот "рисунок", скажите, пожалуйста, считаете ли Вы лубок – частью русской культуры? 

считаю.... но также считаю, что вам было бы крайне неприятно, чтобы в вашем подъезде, на вашей площадке маливали такие вот рисунки краской и называли это культурой

У меня малИвали и не такое. Как я уже писала здесь, в моём подъезде время от времени малюют свастики, которые трудно оттирать, и пишут прокламации супротив "черножопых", кем я, по случаю и являюсь. Ваше сравнение с подъездом абсолютно некорректно. О том, как и где лубок "малевали", судя по всему, не знаете. А Бартенев, мне кажется, был бы прав, если бы исполнители акции смогли бы продемонстрировать ещё и технику рисования. 

а что правильно....предлагаю еще на литейном мусор выбросить, плевать, устроить общественный туалет
"...было бы крайне неприятно, чтобы в вашем подъезде"

В подъезде - неприятно. А перед "Большим домом" -  в самый раз.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

ну так у себя в доме повторите акцию...Так сказать в знак солидарности

У меня дома нет здания ФСБ. А вот там где оно есть повторять следовало бы несомненно как можно чаще.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

Уважаемый Дмитрий.

Если детородный орган нарисован в учебнике по урологии, это не пошло. Это нужно. Если в подъезде - это хулиганство и варварство.

А в данном случае - это наверное, единственное , что пока может сделать народ в ответ на СДЕЛАННОЕ в этом здании.

Культурная столица.. !... Если считать это креативным и шедевром уличного искусства, вы бы хотели чтобы из Вашего окна открывался столь милый вид?

Эту реплику поддерживают: Андрей Муравьев

Почему "креативным"? Почему "шедевром"? 

извиняюсь, не совсем точно выразил.. но из многих комментарий было понятно, что это.. в какой-то степени восхищает авторов, им понравилось... Вот и вопрос возник.

То есть, это – не культурно и не шедевр. Извините, Артур, что допытываюсь, заинтересовало действительно. Скажем, если бы такое же изображение было бы выполнено не "Войной", а Бэнкси, признанным мастером этого дела, у которого весьма выразительная техника исполнения. Вы бы всё равно сочли это хулиганством (я поняла, что Вы склоняетесь к этой формулировке)?

Это не их город и не их мост, там ещё есть несколько тысяч человек и еще несколько домов помимо ФСБ. Пусть на даче у себя построят мост и рисуют что угодно.

Выпороть и заставить убрать за собой!

Анастасия Пожидаева Комментарий удален

Бэнкси выражает свои идеи более спокойнее и не так вульгарно! Он тоже борется за свободу, зеленый мир, осмеивает власть, но делает это...красиво. 

а что сделали эти ребята?!.. может они и несут во всех своих действиях глубокий социальный и политический смысл, но я не вижу уважения к остальному народу.

p.s. на его сайте подобных выходок я не нашел.

Эту реплику поддерживают: Мария Потанина

Артур, в комментариях к сообщению о награждении Перельмана Вы продемонстрировали прекрасное логическое и абстрактное мышление, а также признаки хорошего образования. Поэтому я попробую ещё раз. Итак.

,

Первое. Я не спросила, КАК Бэнкси и что выражает.

Второе. Я не интересовалась, за что он "борется".

Третье. Я не приглашала к обсуждению политических смыслов и уважения к народу, а также – ко всем млекопитающим и теплокровным. 

Четвёртое. Я не спрашивала о "выходках" Бэнкси, а они были, насколько мне известно, и интернет-сайт – не единственный источник информации на свете.

Пятое. Я спросила, если бы х*й на Литейном был бы сделан Бэнкси, со всеми ньюансами, в безупречной технике, высоко-художественно изображённый, с остроумным текстом или без, с деталями, которые бы добавляли драматизма и многоэтажных смыслов, то как бы Вы оценили тогда такой поступок? 

Спасибо!

Извиняюсь, я не сразу понял, и действительно отошел от темы, постараюсь ответить сейчас.

Посмотрел на это с другой стороны, и попытался понять, что меня в этом не устраивает, что не нравится. Мне не понравилось что сделали они это на Литейном мосту. Если бы сделал сам Бэнкси, или кто-то другой, но в другом месте, но меньших размеров (в данном случае, я думаю размер компенсируют креативность и творчество) и как вы написали со всеми берушками и украшениями,  может быть я и оценил бы это! В таком виде в каком оно есть сейчас НЕТ!

p.s. но написанное в каждом подъезде и на каждом заборе слово Х * Й, не оцениваю.

то есть вы считаете, что писать поверх чужих классических работ в национальных галереях - это не "выходка"?

не могу согласиться. мне кажется, он провокативный и жёсткий, когда ситуация и задача этого требуют. а в случае с питерским ФСБ как раз и нужна была агрессивная подъ*бка.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева, Алексей Ковалев

Предлагаю всем невъехавшим вспомнить шедевр Мироненко и прослезиться.

в прошлом году в фонде Картье прошла замечательная выставка, посвященная граффити и граффитистам. выставка состояла из двух частей: исторической, потрясающей жестокостью возникновения нового жанра, с гибнущими художниками, полицейской травлей и мещанским осуждением; и современной, мейнстримной с дорогими заказами на росписи стенок. о второй части Сноб довольно подробно рассказал, хотя она как раз и не производила впечатления. акция Войны оказалась ближе по духу к той нефальшивой истории искусства, заставляющей задуматься о несовершенстве мира, в котором мы живем, и забыть на время об импортной сантехнике и других приличных вещах, которыми нас напичкивают их производители.

Збышеку: в 1991 году я был на открытии выставки Сергея в маленькой галерее Сан-Франциско. выставка состояла из одной стенной росписи, вернее, надписи: ХУЙ КПСС. американцы тупо таращились на стену с 3х-метровыми буквами и не понимали довольно безопасного в силу удаленности от родины советского юмора... есть некоторое отличие.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

Юрий, отличия действительно есть и существенные. Я привел  эту работу, чтобы как-то ввести в контекст тех, кто воспринимает акцию "Войны" только как вандализм и вульгарное хулиганство.

Ну и как некую перекличку ))

А может это никакая там не война, а погостивший в Питере Бански?

Конечно, ФСБ лучше показывать не х*й, а жопу, но она там наверное по профилю объекта не очень вписывалась.

Эту реплику поддерживают: Алексей Ковалев

Это радикальная акция не художественного, а политического свойства и, скорее всего, к искусству отношения не имеющая. Если граждане хотят выразить свой политический протест, то они вольны выбирать для этого разные способы. Эту акцию провела группа, которая называет себя художественной, но в чем ее художественность — я не знаю, так как с творчеством «Войны» не знаком. Здесь, несомненно, заложено некое политическое заявление, несогласие с чем-то, но опять же с чем? С методикой работы ФСБ против оппозиции? С политикой властей Санкт-Петербурга? С общественным покоем и безразличием?

Современный политический процесс тяготеет к эстетизации, поэтому можно, конечно, порассуждать о том, что, используя городское пространство в качестве сцены, они проявили отличное ландшафтно-архитектурное мышление, а воспользовавшись инженерным сооружением (мостом) в качестве театральной машинерии, они приблизились к сценическим искусствам. Хороший пример акционизма, но не оригинальный. Ведь даже на нашем веку уже было много подобного, вспомним Осмоловского на Красной площади и его недавних адептов. Смутное недовольство и протест за этим читается, но эстетическая или политическая программа — нет!

Эту реплику поддерживают: Максим Кантор

Ребята просто напомнили о себе, что они живы-здоровы, только вот внимания не хватает. Конечно, ни художественной и общественно-политической ценности эта акция не несет.

Максим, вы делаете поспешные выводы, на мой взгляд.

Тут все не так просто, как может показаться. Это действие можно сравнить с акциями из "Бойцовского Клуба", когда они на небоскребе смайлик рисовали. Если эту связку размотать, то общественно-политичекая ценность начнет проявляться, как возможное желание "обнуления" , то есть разрушения сложившегося положения вещей, если не в обществе, то хотя бы в головах его членов.

Эх, Збышек! Это не выводы, это реакция, для выводов в этом детском рисунке слишком мало поводов. Вот идете, предположим Вы по набережной р.Невы и наблюдаете за разводом моста на фоне закатного солнца... какие тут выводы, да никаких, просто красивый вид. Переводите взгляд под ноги и видите кучу дерьма, мусора - появляется чувство брезгливости. Вы предлагает "обнулить" реакции и сделать наоборот - восхищаться высокохудожественной кучей дерьма, все же автор старался... А закат/рассвет не замечать, к тому же вопрос об авторстве до конца не решен. Конечно, у некоторых членов, в головах, особенно в результате травмы (душевной) что то может сместиться. Но я уж лучше поспешно атрибутирую это так, как это мне представляется верным, пока землю из под ног не выбили)

Максим, обнулить не реакции, обнулить мир, чтобы все получили возможность начать с этой точки с нуля, на равных стартах.

Тогда я Вас не понял. Растолкуйте, что значит "обнулить мир" с помощью схематичного изображения х*я?

Мир состоит из людей и их представлений о мире.

Вы " Бойцовский клуб" смотрели ?

Если нет, то там сперва смайлики на небоскребах, чтобы посеять панику, а потом взрывают весь деловой центр нью-йорка, все банки, биржи и тп.

Не смотрел.

Смотрел "2012", но, думаю, что это еще не повод... :)))

Збышек,

вся проблема в том, что в "Бойцовском клубе" товарищи смайликами на небоскрёбе не ограничились,

а здесь только мосточлен... смешная, но какая-то детская, имхо, акция...

Матисс и Пикассо не раз упоминали о наличии у себя и ценности сохранения в Художнике непосредственного "детского" восприятия мира. Только сохранивший в себе это незалинявшее, детское, восприятие  может так непосредственно радоваться публичному изображению гениталий и произнесению вслух их названий на людях.

Збышек, а я сейчас скажу такое, что Вы со мной больше и разговаривать не станете: я не люблю Пикассо.

да и к Матиссу отношусь тоже довольно прохладно.

ps. да, я согласна, это незалинявшее восприятие - хуй фсбэшникам показать. а то они его не видели небось никогда.

Виктория, а кого Вы любите из Художников ?

а я, знаете ли, Збышек,

Шишкина люблю с детства.

Перова, Федотова очень.

Магритта прямо обожаю,

итальянских футуристов уважаю.

Климта.

на самом деле,

много их,

любимых художников.

Да не ФСБ-шникам они его показали, а нам всем.

Причем, не могу не отметить гуманизм акции, обусловленный  исключительно ночным временем существования объекта.

Любопытно: если акция не представляет интереса,  с художественной точки зрения вторична а с политической невнятна, то что мы тут все обсуждаем?  Или уж давайте признаем, что это было зажигательным событием, или прекратим дисуссию.

Конечно, это хулиганство. Но хулиганство в лучших традициях street-art-а. Тут и "фига" ФСБ; тут и противостояние нарисованного члена - члену возводимому; тут и ассоциация с эротизмом возведенного моста. Помните, по-моему Дина Рубина как-то заметила, что НЙ - очень сексуальный город. В нем все "стоИт". Имелись в виду небоскребы на Манхатане.

Эту реплику поддерживают: Збышек Стоцкий

Питер теперь тоже стал эротическим :-) с некоторыми перерывами, правда :-)

Давно не был Питере. Лет 30 почти. В то время он эротичным не был. 

" Помните, по-моему Дина Рубина как-то заметила, что НЙ - очень сексуальный город. В нем все "стоИт". "

Мерзость какая-то ваше современное искусство. Чуть что, сразу хуи. Небогато с воображением, понимаю.

в смысле воображения в рассуждениях об искусстве у вас тоже небогато.

Зачем мне что-то воображать, когда "хуй" вот он! Все тут вокруг него скачут и восторгаются.

Мне воображать без нужды. Глаза пока работают исправно.

Андрей Муравьев Комментарий удален

Отличнейший постмодернизм.

Лёня Ебнутый - работник Музея Кино, участник группы Война, рисует Хуй напротив ФСБ..

Шутки ради, можно было бы снять фильм, в жанре документального кино, где бы Лёня оказался на реальной Войне, попав в ПЛЕН на которой он становится настоящим Ебнутым. Последний кадр - Музей Ебнутых в подвале ФСБ, где Лёня с баллоном краски  - один из персонажей. Почему в подвале? Почему ФСБ? ФСБ его спасло из ПЛЕНа, а в подвале - что бы не будоражить общество Ебнутыми, а посетителей брать "на карандашь".

С точки зрения маркетинга 5 баллов. С точки зрения оценки его субъективного взгляда окружающими на 4 - Лёнин поступок заслуживает уважения, потому, что он поступил смело.  Но самовыражение Лёни заслуживает как одобрения, так и порицания в равной степени вызывая когнитивный диссонанс у окружающих и бесконечные обсуждения, потому, что символ был выбран табуированный. Действия арт-группы «Война» есть перформанс или современная форма концептуального искусства поскольу есть как одобряющие его поступок так и осуждающие, но в этом случае немного поторопились, потому, что не все готовы посмотреть на это без обращения к собственным подсознательным ассоциациям запретного. Грубо говоря - шаблон они порвали нарисовав банальную штуку, а это значит что это искусство. Почему 4? Потому, что перформанс откровенно говоря грубоват и архаичен и не до конца выражена идея сабжа "Х..й в плену у ФСБ", если бы к примеру свержу фигуры на мосту был бы символ ФСБ то было бы 5 баллов, также было бы 5 баллов если бы мост заклинило в пике разведения. С точки зрения политики это отличный повод показать уровень демократии отпуская Лёню за штраф, но такого ФСБ ему не простит и именно поэтому Лёня сейчас скрывается отдавая себе отчет в том, что пощёчины сильнее и обиднее ФСБ ещё не получало. То что было там нарисовано было нарисовано в Петербурге не с проста да ещё и напротив того места где в свое время трудился сам^.

Чистой воды провокация...!!

Ну вот!Сначала провоцируют! А потом удивляются почему их арестовываю и даже бьют по голове.

Я думаю что если по всем статьям пройтись, то скажем в С.Ш.А за такое можно лет на 15 - 20 загреметь.

А в Северной Корее за такое сразу расстреляют.

Думаю, что по реакции на эту акцию властей, сразу станет понятно в каком  государстве мы живем.

Но мне почему-то кажется, что у ФСБ-шников хватит интеллекта  оценить и посмеяться над этим жестом, уважив дерзость выпускников философского факультета МГУ.

Эту реплику поддерживают: Татьяна Непомнящая

....а я надеюсь, что не хватит.... чувство приличия и меры еще никто не отменял...

Мне кажется надо просто подать в Суд.

И всё решится, это извините на секундочку оскорбление национальных ценностей.

По садить я бы не посадил, но вот штраф наложить я бы наложил.

вы бы наложили, да

В какой суд? В Басманный? или в Хамовнический?

Эту реплику поддерживают: Збышек Стоцкий

Откуда у всех такие экзотические сведения о том, что случится, если то же самое сделать в США/Берлине/герцогстве Ингерманландском? Кого ни послушай, все рассказывают ужасы про атлантические режимы, где каждый шаг в сторону карается расстрелом. Опомнитесь, юноша! И не читайте до обеда советских газет. Я тут был на Первомае в Лондоне, там всего Черчилля на площади у парламента анархиями разрисовали и голыми по деревьям лазили, и хоть бы кто почесался. Вам врут все! Нельзя никуда загреметь "за такое" ни в США, ни где бы то ни было еще, ну кроме, может, Саудовской Аравии и Северной Кореи. Если мы на них ориентируемся, то все окей.

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева, Дмитрий Андрианов

Можно, ещё как можно, на черчиля наехать можно и на Путина тоже можно, а вот хулиганить нельзя.

Странно, что изображение х-я сопровождающее нас с детсва и до гробовой доски в школах и общежитиях, на вокзалах и во дворцах бракосочетаний, воспроизведенное на разводном мосту как то особенно  возмущает. Дело скорее всего в размере. Обсуждается какой величины х-ю быть прилично, а какой-не в какие рамки. Но приятно, что обсуждение доказало абсолютную успешность акции /войны/. Им не нужно одобрение. Их цель-вовлечение. Поздравляю ребят.

Tatiana Vetrova-McRite Комментарий удален

Я считаю, что это очень крутая акция, продолжающая традиции московского политического акционизма. Приятно знать, что есть у нас еще художники, что называется, с яйцами ( и с х-ем тоже, хаха). Как, например, СВОИ2000, которые в 1999 году залезали на Мавзолей с транспарантом "ПРОТИВ ВСЕХ ПАРТИЙ", а потом кидались красной краской в думу. Акция группы "ЭТИ" вошла в историю, и эта тоже войдет. "Война" - так держать!

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

Нет, все же 5 баллов Войне. Путин полез в истребитель.

Судя по всему акция настолько успешна, что гнилая пропаганда ничего сделать с этим не может и в итоге выставляет против полового органа свой главный маскот - Путина:

http://www.mk.ru/politics/article/2010/06/17/510611-premer-v-pyatom-pokolenii.html

ФСБшники шумят по поводу тонкой белой полоски, а Обама как-то равнодушен, хотя он Обама...

Фотографии стены пользователя ФБ Александр Семенов, ему респект

Клинтону эта подпись подошла бы больше...

Оригинальный способ донести до ФСБ свое мнение о них. Дерзко и симпатично.