5 бестселлеров от непрофессиональных писателей
«В лесу», Тана Френч
Ирландская театральная актриса Тана Френч, весьма популярная на родине, стала не менее успешной писательницей. «В лесу» — ее первый роман из серии «Дублинский отдел убийств», которая посвящена раскрытию необъяснимых, мистических преступлений. Правда, никакой черной магии тут нет: как правило, любому убийству находится логическое объяснение.
Главные герои серии, детектив Роб Райан и его напарница Кэсси Мэддокс, давно работают вместе и отлично ладят. Но очередное задание заставило Кэсси усомниться в том, что она действительно знает Роба. В лесу в пригороде Дублина находят тело маленькой девочки. Узнав детали произошедшего, Роб вспоминает детство и происшествие, которое стерлось из его памяти. Будучи школьником, он тоже играл в этом лесу. В один день его подруга была найдена там мертвой. Герой же уцелел: полиция нашла его в шоке, в пропитанной кровью одежде. С тех пор обрывки воспоминаний лишь всплывали в его сознании, как бессвязные кошмары. Робу предстоит посмотреть страхам в глаза.
Роман получился захватывающим и местами по-настоящему страшным — он точно придется по нраву любителям сериала «Настоящий детектив».
«Тихая квартирантка», Клеменс Мишальон
Журналист и постоянный автор The Independent дебютировала мрачным и гнетущим триллером. Когда-то Клеменс Мишальон писала статьи о знаменитостях и книжных новинках и, как и многие, мечтала стать писательницей. Первая же попытка оказалась успешной: роман получил множество хвалебных отзывов критиков, стал бестселлером Amazon и New York Times.
Леденящая кровь история рассказана от лица серийного маньяка Эйдана Томаса, его 13-летней дочери Сесилии и Рейчел, очередной жертвы, которая пять лет провела в заточении, прикованная наручниками к кровати. Чтобы достоверно описать психологические состояние каждого персонажа, Мишальон постоянно консультировалась с психотерапевтом. Читатель видит ситуацию глазами трех разных людей — это делает повествование многослойным и глубоким. Качественный микст тру-крайма, триллера и семейной драмы.
«Колдовской апрель», Элизабет фон Арним
Ничто не предвещало успешной писательской карьеры для графини Элизабет фон Арним, которая всю юность музицировала и готовилась к удачному браку. Удивительно, но именно тяжелый развод подтолкнул аристократку к писательской карьере. Когда первого мужа посадили в тюрьму из-за огромных долгов, она начала писать атмосферные романы о том, в чем разбиралась лучше всего, — о жизни людей своего круга. Действие романа «Колдовской апрель» разворачивается в курортном Портофино. На побережье приезжают четыре пожилые англичанки. Они знакомятся, дружат, завидуют, делятся секретами и плетут интриги… Эта легкая история в формате аудиокниги, одновременно мудрая и местами забавная, идеальна для прослушивания майскими вечерами.
«Сирены Амая», Николай Ободников
Диджитал-автор «Литрес» Николай Ободников получил за мистический триллер «Сирены Амая» премию «Электронная буква». По образованию Ободников — юрист, однако ему прекрасно удаются мрачные, динамичные романы. По настроению и напряжению «Сирены Амая» можно сравнить с фильмом «Солнцестояние» или историей о перевале Дятлова.
Действие разворачивается в российской провинции, на берегу Онежской губы находят тело девушки. Полиция в замешательстве: установить причину смерти не удается, но все улики указывают на ритуальное убийство. Расследование приводит оперативную группу на остров Сирен Амая. Среди местных жителей царит жесткая иерархия и своеобразные варварские законы. В романе есть все атрибуты бестселлера: множество многогранных персонажей, каждый из которых в критической ситуации ведет себя непредсказуемо, резкие повороты сюжета и логичный финал.
«Золотой храм», Юкио Мисима
Классик японской литературы, юрист, чиновник и революционер Юкио Мисима написал роман «Золотой храм» в 1956 году. Книга считается вершиной творчества автора. Это философская история о буддистском послушнике, решившем сжечь одну из главных японских святынь — храм Кинкаку-дзи в Киото. Сюжет основан на реальных событиях: в 1950 году юный психопат действительно сжег легендарный Золотой храм. Но Мисима переосмыслил эту историю: уничтожение древней постройки становится для писателя не просто актом вандализма, а отчаянной попыткой избавиться от материальных ценностей и отказаться от всего мирского. Роман стал программным высказыванием Мисимы, который размышлял о красоте и смерти, о созидании и разрушении, о важности японских традиций и в то же время отказе от них ради светлого будущего.