Денис Мацуев, музыкант: 

За прошедший год всплывало множество новостей о новых технологиях продления жизни, и я очень надеюсь, что скоро изобретут такое лекарство от старости, чтобы мы гораздо дольше оставались здоровыми, – может, уже в следующем году в этом направлении случится прорыв. Ну и, конечно, хочется, чтобы люди гораздо чаще слушали классическую музыку, потому что она лечит, она успокаивает, она необходима. И еще хочется, чтобы гениальное сумасшествие, которое в моей жизни происходит, никогда не заканчивалось. Когда иностранцы спрашивают меня о моем состоянии, я всегда отвечаю: positive madly.

Илья Колмановский, ученый, журналист:

Я сейчас работаю в лаборатории биологии Политехнического музея. Мы учимся размножать гигантских тропических жуков, чтобы люди всегда могли к ним прикоснуться, или разрабатываем демонстрацию хирургических операций для посетителей. В этом году у меня появилась большая мечта. В Японии я близко познакомился со светлячками. До этого я встречал таких в Таиланде – они синхронизируются, десять тысяч штук вспыхивают одновременно, хором, в частом ритме. И я мечтаю дожить до момента, когда мы научимся легко размножать их в лаборатории. В музее я представляю себе темный зал, где круглый год можно было бы наблюдать синхронные вспышки светлячков и вести разговор о синхронии вообще. О ее роли в  работе мозга, возникновении социальных протестов или работе полупроводников. 

Борис Минц, предприниматель, общественный деятель и меценат:

Я мечтатель слабый. Но у меня есть одна мечта: чтобы не было войны. У меня очень много детей и внуков, и я бы очень не хотел, чтобы они пережили такие страшные трудности. 

Станислав Белковский, политолог:

Я мечтаю, чтобы мою книгу о Льве Троцком, которую я сейчас заканчиваю, номинировали на Нобелевскую премию. Необязательно, чтобы эта книга получила премию, просто чтобы она была номинирована. 

Дима Зицер, директор Института неформального образования INO:

Я мечтаю, чтобы окружающие расслабились. Многое плохое в нашей жизни происходит от того, что мы слишком серьезно воспринимаем себя и экстраполируем это на окружающий мир. Нам нужно быть спокойнее, научиться дышать свободнее – это банальные вещи, но когда, как я, проводишь много времени с детьми, чувствуешь, насколько это важно. И когда ты спокоен, можно мечтать о другом будущем. Чтобы люди жили не как на войне, а как в раю.

Андрей Шаронов, президент московской школы «Сколково»:

Я мечтаю о гармонии. В мире, в котором я живу, в своей стране, в своем городе. Мы не приближаемся к этому состоянию, а удаляемся от него. Еще хочется гармонии с самим собой, чтобы я получал удовольствие от того, что я делаю, а не боролся с собой, не заставлял себя. Также я бы хотел, чтобы моя школа стала более устойчивой с точки зрения экономики, заметной с точки зрения содержания, чтобы она стала эпицентром здравого смысла, новых социальных отношений, важных открытий.

Алена Владимирская, глава рекрутингового агентства:

Я хочу, чтобы более или менее умные люди начинали строить карьеру осознанно. Чтобы у нас все наладилось, чтобы не было такого количества скрытых безработных, невыплат зарплат, такого ужаса в некоторых областях, где все рушится, что строили много лет. Хочу, чтобы у дочки все было хорошо, чтобы родители не болели. А еще хочу котенка.

Любовь Толкалина, актриса:

С недавнего времени у меня появилось небольшое помещение на территории лютеранского собора в центре Москвы на Покровке. И у меня теперь есть возможность быть продюсером, режиссером и вообще кем я захочу. Надеюсь, что в следующем году я буду плотно заниматься этим проектом и его полюбят москвичи. Надеюсь, что там будут проходить семинары, благотворительные вечера, лекции, какие-то маленькие спектакли. Хотелось бы, чтобы на этой площадке могли работать подростки, чтобы был театр, где подростки могли бы делать спектакли, которые они захотят.

Евгений Чичваркин, бизнесмен:

Я желаю всем читателям в какой-то момент проснуться с новым, демократически  выбранным президентом.

Антон Бильжо, кинорежиссер:

Я бы хотел снять второй фильм. Это будет фикшн. У меня есть история про физиков, которую я давно хочу реализовать. Какое-то время у нас в стране физики были популярны, про них снимали. Сейчас – нет, но эти физики по-прежнему где-то существуют, живут. Это будет что-то вроде ремейка «Девяти дней одного года», сказка для взрослых. В этом году моя мечта уже сбылась, первый фильм «Рыба-мечта» я доделал, прокат должен быть как раз с 22 декабря, это важное для меня событие.Ɔ.