Какие зарубежные компании продолжают работать в России
За последние полтора месяца из России ушли сотни компаний, в том числе Apple, McDonald’s и «Декатлон». Но некоторые остаются. Подробнее о том, как они объясняют это решение, — в материале «Сноба»
Французская торговая сеть «Ашан» продолжает работать в России, чтобы сохранить штат сотрудников, а также «гарантировать выполнение основной миссии — продолжить кормить людей», об этом в конце марта сообщил гендиректор компании Ив Клод. «Я готов принять общественное мнение, которое с нами не согласно. Нас легко критиковать, но мы есть, мы открыты и действуем для гражданского населения», — рассказал он.
С похожим заявлением выступила еще одна французская компания — Danone, которая производит «Активиа», «Простоквашино», Actimel и другие молочные продукты. В пресс-службе подчеркнули, что главные приоритеты сейчас — безопасность сотрудников и обеспечение бесперебойной работы бизнеса. Ранее о том, что Danone планирует уйти с российского рынка, сообщал источник Reuters. При этом он отмечал, что компания хотела бы избежать потери активов, возникновения проблем для российских сотрудников и лишения россиян продуктов.
Опровергать информацию о своем уходе пришлось и некоторым другим брендам, в том числе сети гипермаркетов Globus. «В нескольких телеграм-каналах появилась недостоверная информация о том, что наша сеть прекращает работу. От лица компании мы официально сообщаем, что все гипермаркеты, а также интернет-магазин продолжают работать в обычном режиме», — сообщили в Globus.
Некоторые производители после решений головных офисов о приостановке продаж ищут способы остаться в стране. Так, например, PepsiCo планирует создавать новые продукты под другими названиями: New Cola и Fruitz — напитки со вкусом апельсина или лимона с лаймом. Ранее компания приостановила выпуск и продажу в России Pepsi, Mirinda и 7Up.
Продолжать бизнес в России планирует и Tele2 — оператор связи подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака, который содержит элемент t2. Накануне шведская Tele2 решила не продлевать лицензию на бренд российской компании.
Подготовила Ольга Обыденская