Что произошло

Гриц прыснул из перцового баллончика в лицо охраннику на проходной редакции и, воспользовавшись его замешательством, поднялся на 14-й этаж, где ударил Фельгенгауэр ножом в горло. Его задержали охранники «Эха Москвы».

Татьяну Фельгенгауэр госпитализировали, прооперировали и ввели в искусственную кому. Журналистку подключили к аппарату вентиляции легких. Ее состояние оценивается как тяжелое.

Нападение на Фельгенгауэр совпало с кампанией по дискредитации «Эха Москвы» на государственном телеканале «Россия 1». В фильме, посвященном радиостанции, ее сотрудников называли в том числе «наймитами Госдепа».

Кто такой Борис Гриц

Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «покушение на убийство». На допросе Гриц вел себя неадекватно и объяснил нападение тем, что в 2012 году журналистка, по его мнению, установила с ним «телепатическую связь», чтобы «изводить его сексуально». При этом он никогда не был знаком с Фельгенгауэр «в реальности» и не имеет претензий к ее профессиональной деятельности.

Грицу назначили судебно-психиатрическую экспертизу. Также в Следственном комитете сообщили, что Гриц родился в Абхазии, учился в Москве и живет в Израиле. В Россию он вернулся месяц назад.

«Снобу» удалось связаться с экстрасенсом Михаилом Перепелицыным, к которому Гриц обращался за помощью. Вместе они пытались снять с мужчины порчу, якобы наложенную Фельгенгауэр. Кроме того, в интернете обнаружился дневник Грица, в котором он жалуется на то, что хакеры, работающие на журналистку, «прекращают» его дыхание и воздействуют на его сердце.

Реакция

Генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд призвал к быстрому и тщательному расследованию нападения на Фельгенгауэр. Председатель комитета Госдумы России по информационной политике Леонид Левин выразил обеспокоенность волной агрессии в отношении журналистов.

Профсоюз журналистов организовал одиночные пикеты у редакции «Эха Москвы». Около 20:00 на Новом Арбате проходили три пикета, передает корреспондент «Сноба».

«Напали на мою коллегу и мою знакомую. Пока мы мало знаем о деле, скорее всего, нападавший — просто безумец. Мы не знаем, что довело его до такого состояния — какие-то личные проблемы или пропаганда, поэтому мы призываем к самому тщательному расследованию», — заявил «Снобу» сопредседатель Профсоюза журналистов Павел Никулин.