Чтобы определить недолив, активисты разработали собственную методику и действовали в режиме «тайного покупателя», так как аттестованного способа проверить недобросовестность заправщиков в России нет.

Согласно методу, ФАР принимало за недолив расхождение более чем в один процент между оплаченным и фактически залитым топливом. Автовладельцы выявили, что недолив на заправках вертикально-интегрированных нефтяных компаний (компании, которые самостоятельно добывают, перерабатывают, транспортируют и продают нефтепродукты) составляет 20 процентов оплаченного бензина, на станциях федеральных и крупных региональных сетях – 81 процент, у частных заправщиков и в мелких сетях — 100 процентов, то есть потребитель переплачивает в два раза. 

«Недолив топлива это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой рыночной цене», говорится в сообщении ФАР.

В интервью РБК вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев признал практику недоливов на автозаправках. Союз вместе с общественной организацией «Гражданский контроль качества топлива» работает над системой оценки качества и количества топлива, который наливают в бак потребителей, отметил он.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров заявил, что бороться с недобросовестными заправщиками нужно путем контрольных закупок, а также привлекать их к административной или уголовной ответственности.