Глава Ассоциации незаконно осужденных Татарстана Надежда Шакирова утверждает, что полицейские пытали ее брата Сергея Григорьева, когда задержали его по подозрению в разбойном нападении и вымогательстве в апреле 2017 года.

Правозащитница рассказала, что сотрудники УБОП «душили, пока он (Григорьев) не стал прогрызать пакет зубами. Затем были пытки током: к ногам и ягодицам прикладывали железные клеммы и гоняли ток по его телу с помощью самодельной машинки». На следующий день Григорьева доставили в больницу, но врачи заявили, что пострадавший полностью здоров.

Позже суд его приговорил к пяти годам лишения свободы, но Григорьев не признал свою вину.

Шакирова написала заявление в Следственный комитет (СК), но там не стали заводить уголовное дело. Правозащитница также писала главе СК Александру Бастрыкину, но ей ответили, что в действиях полицейских не было ничего противоправного.

Шакирова обвиняет в пытках замначальника подразделения по борьбе с оргпреступностью Дмитрия Марфина.

Что еще известно:

Когда брат Шакировой рассказал ей о пытках, она стала искать информацию о Марфине. Так она выяснила, что ее брат был не единственной жертвой Марфина.

На пытки в полиции жаловались Алексей Каляканов, Евгений Киряхин и Александр Булычев, которых осудили в 2011 году. Тогда они писали заявления, но им отказали в возбуждении дела, несмотря на то, что все повреждения были зафиксированы.

Шакирова рассказала: «По словам их адвоката, у Булычева был ожог полового органа. Это было сделано клеммами. Кроме того, ему отбили почки. Он месяц пролежал в больнице. У Евгения Киряхина до сих пор остались на ногах красные точки от пыток током».

Жительниц Казани Ирину Синягину и Марию Варнашову под пытками заставляли давать ложные показания. Правозащитница утверждает, что уголовные дела, связанные с пытками, сфабриковали.

Шакирова нашла около десятка потерпевших, которые рассказали о пытках в УБОП по Татарстану. Все пострадавшие подали заявления в правоохранительные органы и обратились к президенту Владимиру Путину.

Почему это важно:

Ассоциацию незаконно осужденных Татарстана создала сама Надежда Шакирова вместе с родственниками других осужденных. Руководитель Комитета против пыток Игорь Каляпин рассказал «Снобу», почему в таких случаях очень важно привлекать внимание общественности. «Если интерес пропадет, то СК начнет искать лазейки, чтобы прекратить расследование. Скажут, что невозможно установить лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, даже несмотря на то, что на записи четко видно, кто это», — объяснил он.