SSJ100 для пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния поставляют авиакомпаниям с 2011 года, но средний налет лайнера в России в 2017 году, например, составил всего 3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках.

Для сравнения, налет Embraer E170 в прошлом году составил шесть часов в сутки в региональных авиакомпаниях, среднемагистральных Airbus 320/321 и Boeing 737 — примерно десять часов в сутки.

Что еще известно:

По данным издания, ремонт вышедшего из строя двигателя SSJ100 стоит 2–5 миллиона долларов и длится два месяца. Так как недостаток конструктивный, производитель ремонтирует двигатель за свой счет. Но за аренду подменного двигателя платит сама авиакомпания.