Санкции США перекрыли поставки материалов для российского самолета МС-21. Им планируют заменить Airbus и Boeing
Композитные материалы использовались для крыла и части киля. Их поставки из США и Японии прекратились из-за санкций в отношении компаний «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и «ОНПП "Технология" имени Ромашина», которая принадлежит «Ростеху».
Композит — материал, состоящий из двух и более прочных компонентов. Их сочетание создает новое вещество, свойства которого лучше, чем у каждого из составляющих.
Что еще известно:
Источники газеты сообщили, что запас композитов рассчитан на шесть самолетов. Когда он закончится, придется «брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия создадут что-то похожее». Заменить композит на металл производители не планируют. Эксперты считают, что это лишит смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 миллиардов рублей.
Почему это важно:
МС-21 — первый среднемагистральный самолет, созданный в постсоветской России. Он должен заменить лайнеры Ту-154 и Ту-204/214, а также самолеты зарубежного производства Airbus и Boeing.
Удлиненное композитное крыло — одно из его главных конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность и увеличивает ширину салона.
Самолет планировали выпустить в 2020 году. Источники газеты «Коммерсант» считают, что запуск МС-21 в серию могут задержать на несколько лет.