На Booking.com пожаловались в Федеральную антимонопольную службу
Организацию не устроило, что booking.com при заключении договоров с гостиницами требует паритет цен. Речь идет о гарантии лучшей цены, когда создаются такие условия, что просто нет варианта для бронирования дешевле, чем через сервис.
Если оказывается, что отель нарушает эту договоренность, booking.com прекращает с ним сотрудничество. Также сервис берет комиссию, минимальный размер которой составляет 15 процентов.
Что еще известно:
В «Опоре России» считают, что это происходит потому, что агрегатор пользуется своим монопольным положением, а это противоречит закону о защите конкуренции.
Существование паритета, по словам участника рынка онлайн-бронирования отелей, одновременно усложняет и упрощает работу. Отели не могут предоставлять более выгодные по стоимости предложения другим системам бронирования и размещать их на своих сайтах, но при этом каждая из систем бронирования может использовать программу «лучшей цены».
Эксперты отмечают, что у сервиса есть и другие инструменты бизнес-давления. Например, он может не включить объект в специальные выборки, куда все стремятся попасть.
Почему это важно:
У туристического бизнеса не впервые возникают претензии к Booking.com. Весной прошлого года руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович написал письмо в Минкультуры с предложением ограничить работу сервиса на фоне антироссийских санкций. Министерство и Ростуризм выступили против запрета. В 2015 году турагентство OnlineTur.ru тоже жаловалось в ФАС на навязывание паритетных цен, но тогда нарушений в работе сервиса не нашли.
В этом же году против условия по паритету цен уже выступили регуляторы Италии, Бельгии, Чехии, Франции и Швеции.