Первым партнером AliExpress станет китайский автоконцерн Chery. Он откроет на площадке официальный магазин, где представит кроссоверы Chery Tiggo 3, 4, 5 и 7, а также комплектующие и аксессуары. 

Гендиректор AliExpress в России Лю Вей заявил, что компания отмечает повышенный интерес покупателей к новым категориям, среди которых большой рост показали товары для автомобилей и мотоциклов.

AliExpress планирует расширить число автомобильных брендов. Площадка будет привлекать покупателей с помощью специальных предложений и дополнительного ассортимента.

Что еще известно:

В России продавать автомобили Chery через AliExpress будет «Чери Автомобили Рус» — официальный дистрибьютор китайского автоконцерна.

Первыми поступят в продажу машины, собранные в Китае, но в будущем автоконцерн наладит их выпуск в России. По словам PR-менеджера «Чери Автомобили Рус» Евгении Никитеной-Кацарской, автоконцерн предложит «специальные условия» для покупателей с AliExpress.

Почему это важно:

По данным Автостата, доля китайских брендов в продажах новых машин в 2018 году составила два процента. Chery Tiggo 3 оказалась на третьем месте, а всего купили более трех тысяч автомобилей. Первые две позиции заняли модели производителя Lifan.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что продажа автомобилей на торговой площадке подстегнет торговлю менее дорогостоящими товарами — например, бытовой техникой и электроникой. Для AliExpress запуск направления — показатель того, что компания настроена серьезно и занимается не только «мелочовкой и товарами, покупаемыми на сдачу», считает партнер Data Insight Федор Вирин.