Торговые центры получат сведения об эмоциях покупателей с помощью алгоритма распознавания лиц
По данным издания, партнером Watcom Group стал создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. По предположению гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, разработка системы может стоить от 30 до 100 миллионов рублей в зависимости от уровня и точности сбора данных. Базовая стоимость продукта для небольшого торгового центра или гипермаркета может составить 15 миллионов рублей.
Что еще известно:
Watcom Group работает с 1999 года и специализируется на оценке посетительских потоков и аналитике. NtechLab существует с 2015 года и занимается разработкой систем искусственного интеллекта.
Технология FindFace стала известна в 2016 году благодаря созданию веб-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Также алгоритм использовали для обеспечения безопасности во время чемпионата мира по футболу летом 2018 года.
Пока ритейлеры следят за своими клиентами, например, с помощью карт лояльности. В «Ленте» «Коммерсанту» рассказали, что информацию с таких карт используют для формирования персональных предложений.
Почему это важно:
В Watcom Group уверяют, что собранная информация будет обезличенной. При этом учредитель некоммерческой организации «Право Роботов» Никита Куликов считает, что агрегатор «в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились за доли секунды получать максимум данных через идентификационный номер телефона и зарегистрированные сим-карты».
Куликов отметил, что работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству. Но сама концепция использования сведений, по его мнению, спорная.