В Сбербанке объяснили мошенничество с терминалами невнимательностью клиентов
В Сбербанке не связывают случившееся с кибератакой или кибермошенничеством, рассказал Кузнецов. По его словам, финансовая организация зафиксировала несколько десятков таких случаев, а «люди, по сути, признают, что это их собственная ошибка или невнимательность». При этом за последнюю неделю в банке выявили еще пять таких случаев по стране.
Что еще известно:
«Когда вы обращаетесь к банкомату — вы должны прочитать то, что на нем написано, — заявил он. — Мне не хотелось бы говорить о невнимательности клиентов, потому что всегда клиент прав. Но это (хищение денег) связано с тем, что кто-то не понял, кто-то растерялся, кто-то не обратил внимания».
Кузнецов заявил, что в Сбербанке уже приняли меры, чтобы предотвратить такие хищения в будущем.
Как похищают деньги:
20 мая газета «Коммерсантъ» рассказала, что деньги снимают со счетов тех клиентов Сбербанка, которые воспользовались устройством после предполагаемого мошенника. Злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. После этого банкомат дает на завершение операции 90 секунд, если в этот время свою банковскую карту вставит следующий клиент, с нее спишут деньги на предыдущий запрос.