У футбольного клуба ЦСКА сменился конечный бенефициар
37-летний бизнесмен числился как «лицо, обладающее существенным контролем над Bluecastle», с мая 2016 года. Он владел более чем 75 процентами акций и голосующих прав в этой компании. В отчетности Bluecastle за 2017 год говорилось, что Bluecastle принадлежит в равных долях голландской Alidanos B.V. и Lasseti SA с Маршалловых островов, а Гинер-младший — через Alidanos и Lasseti — был конечной контролирующей стороной. Обе эти компании еще действуют, судя по реестрам юридических лиц.
Потеря статуса «лица с существенным контролем» означает, что Гинер-младший теперь владеет менее чем 25 процентами акций компании. В материалах однако не указано, кто теперь стал бенефициаром (или бенефициарами) ЦСКА и кому перешла доля Гинера. Ни он, ни его отец, занимающий должность президента футбольного клуба ЦСКА, эту информацию пока не комментируют.
О Вадиме Гинере:
Широкая общественность впервые узнала о нем в феврале 2005 года, когда неизвестные в центре Москвы открыли огонь по автомобилю Gelandewagen, в котором был 23-летний Гинер с охранником. Молодой человек получил тяжелые ранения в грудь и шею, но остался жив. Преступников так и не нашли, а Гинер-старший связал нападение со своей деятельностью.
Вадим Гинер в разные годы фигурировал в качестве директора люксембургских компаний Gapy International Holding, Sensei International, Financiere Alcon, Financiere Egine, Karvis International. В компании Karvis по состоянию на 2009 год директорами также были Гинер-старший и некая Марина Ярославская. По сведениям Нацбанка Украины, Ярославская — гражданка Германии, была акционером латвийской VS Energy Latvia — управляющей компании с активами на Украине. VS Energy давно связывают с Гинером-старшим.
Что важно знать:
Bluecastle Enterprises владеет 100 процентами футбольного клуба ЦСКА, 100 процентами компании «АВО-Капитал», 60,1 процента спортивно-тренировочной базы «Октябрь» и 50 процентами детско-юношеской спортивной школы ЦСКА. Более 76 процентов акций футбольного клуба ЦСКА находятся в залоге у российского «Внешэкономбанка».