Top.Mail.Ru
Все новости

Новости

«Коммерсантъ»: экипаж АС-31 мог эвакуироваться, если бы не следовал «руководству по борьбе за живучесть»

Газета «Коммерсантъ» выяснила, как развивалась ситуация на атомной глубоководной станции АС-31, в ходе которой погибли 14 офицеров. Весь экипаж после возгорания на борту еще мог эвакуироваться на лодку-носитель, однако предпочел действовать в четком соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть»

23 Июль 2019 3:50

Глубоководный аппарат выполнял боевые задачи в полигоне Северного флота, расположенном в районе выхода из Кольского залива в Баренцево море. Авария на АС-31 произошла в девять вечера 1 июля, в аккумуляторном отсеке появился дым. Произошедшая авария в начальной ее стадии не представляла большой опасности для экипажа, рассказали источники газеты. Все находившиеся на борту АС-31 люди могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель. У каждого члена экипажа было портативное дыхательное устройство, позволяющее продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при сильном задымлении. 

Однако действующее в военно-морском флоте «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность. 

Командир приказал эвакуироваться всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть. По данным «Коммерсанта», борт покинуло шесть человек, а на станции осталось десять офицеров. Их действия точно воссоздать невозможно, потому что все они погибли. 

Осмотр станции после аварии показал, что в борьбе за живучесть экипаж израсходовал все средства пожаротушения. Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры использовали все изолирующие дыхательные средства. Когда их запасы закончились, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты, подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.

Чтобы помочь пострадавшим подняться из АС-31 в носитель, у шлюзового устройства их встречали четверо моряков из второго экипажа. Что произошло вскоре после того, как люк между двумя кораблями в очередной раз загерметизировали, неизвестно, поскольку спастись никому не удалось. Скорее всего, в момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв. Эксперты установили, что взорваться могла  аккумуляторная батарея.

Что еще известно:

Ранее Минобороны опубликовало полный список погибших. Моряки приписаны к воинской части номер 45707 в Петергофе, среди них — исследователи Арктики и испытатели глубоководных аппаратов. Все погибшие, как сообщают СМИ, были офицерами. Четверо гидронавтов посмертно награждены звездой Героя России, десять человек — орденами Мужества. Подводники похоронены на Серафимовском кладбище в Петербурге.

Лого Телеграма Читайте лучшие тексты проекта «Сноб» в Телеграме Мы отобрали для вас самое интересное. Присоединяйтесь!
0 комментариев

Хотите это обсудить?

Войти Зарегистрироваться

Читайте также

Президент России Владимир Путин посмертно наградил погибших в Баренцевом море подводников. Четырех из них — званием Героя России, остальным погибшим присвоили ордена Мужества, сообщается на сайте Кремля
Короткое замыкание в распределительном щите — одна из версий о причине пожара на глубоководном аппарате в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 моряков.
Точные причины аварии в Баренцевом море не могут установить, потому что из-за секретности на глубоководном аппарате АС-12 не начаты следственные действия и экспертизы. По этой же причине тела погибших не опознали и не выдали родным, пишет газета «Коммерсантъ»

Новости партнеров

Ксения Собчак и музыкант Сергей Шнуров на своих страницах в инстаграме устроили переписку в стихах из-за спора об авторстве рифм в более ранней дискуссии