Обыски: 

Первая новость об обыске поступила около 22 часов: полицейские пришли к Дмитрию Гудкову. Его отец Геннадий Гудков рассказал корреспонденту «Сноба», что в обыске участвовали около 10 человек. Трое из них в форме, остальные — в штатском. «Дом фактически блокирован как во время военной операции. Куча криминалистов, какая-то техника. Заставили охрану выключить все камеры, отрубили полностью вай-фай и интернет. Спрашивают, где его все агитационные материалы, связанные с подготовкой протестного митинга 27 июля. Сейчас требуют его доставить на допрос в СК и задержать. Адвокат на подъезде».

Жена Гудкова написала, что обыск связан с уголовным делом о воспрепятствовании деятельности избиркомов. Сам он сообщил, что находится в статусе свидетеля.

 
 

Через час после Гудкова силовики пришли к бывшему председателю «Открытой России» Александру Соловьеву и директору Фонда борьбы с коррупцией Ивану Жданову.

Соловьев уточнил корреспонденту «Сноба», что обыск провели по месту его прописки. Самого кандидата там не было. 

«Обыски не стали для меня неожиданностью, потому что еще с утра появилась информация о возбуждении уголовного дела против незарегистрированных кандидатов. Сразу было понятно, что оно необходимо для того, чтобы санкционировать проведение следственных мероприятий. То, что обыски проводят после 10 вечера, хотя по закону это запрещено, заставляет усомниться не только в человеческих качествах, но даже в самой компетентности тех, кто их проводит», — заявил «Снобу» Соловьев. 

Четвертым кандидатом, к которому пришли полицейские, стал муниципальный депутат московского округа Митино Николай Баландин. Он рассказал «МБХ медиа», что по адресу прописки отправили «целый автобус». «Больше десяти человек, следователи, в черной форме полицейские, Росгвардия.»

Допросы:

Дмитрия Гудкова вызвали на допрос. Об этом же сообщили Геннадий Гудков, Юлия Галямина и Любовь Соболь. 

Соболь отметила, что вызов сделали по телефону. Она отказалась идти на допрос без официальной повестки.«Я знаю свои права и по ночному звонку с незнакомого номера куда-либо являться не собираюсь», — написала она в твиттере.

 

Директора ФБК Ивана Жданова ночью отвезли на допрос в Следственный комитет. У него спрашивали, были ли на акциях «случаи провокационных действий со стороны митингующих», а также состоит ли он в партиях, и откуда берет деньги на избирательную кампанию.

Оппозиционеры отмечают, что все обыски начались после 22:00, что допускается уголовно-процессуальным кодексом только «в случаях, не терпящих отлагательства».

Почему силовики пришли к кандидатам?

Независимые политики, выдвигавшие свои кандидатуры в Мосгордуму, не были допущены к выборам. Избиркомы заявили, что в собранных за них подписях слишком много брака. 

Кандидаты с этим не согласны. В Москве прошла серия акций в их поддержку, в том числе митинг 20 июля на проспекте Сахарова, куда пришли около 22 тысяч человек.

24 июля стало известно, что следователи возбудили уголовное дело о воспрепятствовании работе избиркомов. Как считают в СК, именно с этой целью кандидаты организовали в Москве митинги. 

Дело возбуждено по 141-й статье Уголовного кодекса. Максимальное наказание по ней — пять лет лишения свободы. В Москве по этой статье никого не судили как минимум с 2010 года, обратила внимание «Медуза». 

Жданов 24 июля заявил «Снобу», что так следствие «запугивает людей перед митингами». Оппозиционер Леонид Волков считает, что перспективы у дела нет. «Акт устрашения и повод покопаться в технике. Вопрос: какой необходимостью можно оправдать допрос свидетеля в пол-второго ночи?»

Что еще известно: 

Навальный и Яшин ранее заявили, что если независимые кандидаты не будут допущены к выборам, то 27 июля протестующие соберутся у московской мэрии. Полиция напомнила, что это мероприятие не согласовано. Она призвала воздержаться от участия в нем.

Вечером 24 июля суд арестовал оппозиционера Алексея Навального за анонс акции в поддержку независимых кандидатов. Его арестовали на 30 суток.