Песков заявил, что ему неизвестно о свидетельствах архангельских медиков и «о каких именно врачах идет речь». По его словам, «обезличенно в данном случае нельзя говорить». Тогда журналисты напомнили пресс-секретарю, что источники могут опасаться последствий, поэтому говорят со СМИ только анонимно. В ответ Песков заявил, что президенту дают только «основанную на инструментальном измерении» информацию.

«Постановка вопроса "Архангельские врачи утверждают…", мне кажется, не имеет права на существование», — заявил Песков.

В ответ на вопрос, понимают ли в Кремле, что ситуация выглядит так, будто государство старается сократить количество информации о последствиях аварии, представитель президента предложил посмотреть на случившееся с другой стороны. «Ситуация складывается так, что кто-то хочет умышленно накалить информационный фон, исказить реальность и подать ситуацию так, как будто бы имеются предпосылки для опасности», — добавил Песков. 

Что еще известно:

За последние несколько дней СМИопубликовалирассказы врачей из Архангельской области о том, что их не предупредили о радиационном заражении пострадавших при взрыве под Северодвинском. При этом с большей части тех, кто принимал участие в лечении взяли подписку о неразглашении гостайны. Известно, что у одного из медиков был обнаружен радиоактивный изотоп в мышечной ткани — нуклид цезий-137. В Минздраве это опровергли.

Авария под Северодвинском: 

В начале августа на полигоне в Архангельской области произошел взрыв реактивной двигательной установки. «Росатом» объявил, что погибли пять их сотрудников, еще трое получили травмы и ожоги. Пресс-служба администрации Северодвинска сообщала о кратковременном повышении радиационного фона до двух микрозивертов в час при максимально допустимых 0,6.