The Insider: Yota установила особый режим для телефона сотрудника ФБК Руслана Шаведдинова, которого отправили в армию
В распоряжении издания оказалась фотография базы Yota. Статус номера телефона Шаведдинова отображается как «активный», а ниже прикреплена пометка «о всех действиях по номеру сообщать в PR». Источник в Yota заявил The Insider, что видит такую плашку впервые.
Yota установила особый режим для телефона сотрудника ФБК Руслана Шаведдинова, принудительно отправленного на Новую Землю https://t.co/S3gjEI55aJ
— The Insider (@the_ins_ru) December 24, 2019
При этом сейчас при звонке на номер сотрудника ФБК сообщается, что абонент находится не в сети, указывает издание. В пресс-службе Yota обещали предоставить комментарий оператора, но в течение дня он журналистам не пришел.
Что произошло:
Вечером 23 декабря дома у Руслана Шаведдинова прошел обыск, а его самого увезли в неизвестном направлении. После этого коллеги никак не могли с ним поговорить. Юрист ФБК Вячеслав Гимади предположил, что Шаведдинову отключили мобильную связь. При звонке на его сотовый сообщалось, что «обслуживание абонента временно приостановлено».
24 декабря фонд сообщил, что их сотрудника отправили на архипелаг Новая Земля в войсковую часть 23 662, которая входит в 33-й зенитный ракетный полк 1-й дивизии противовоздушной обороны зенитных ракетных войск. Он базируется в поселке Рогачево. Адвокатов к Шаведдинову не пустили.
Как так вышло:
Руслан Шаведдинов — один из самых известных сотрудников ФБК. Сейчас он работает менеджером проектов, а раньше вел политическое шоу фонда «Кактус», а также прямые эфиры митингов.
Осенью 2019-го Шаведдинова несколько раз задерживали. В октябре к нему в отделение приезжал военный комиссар. Тогда же было вынесено решение о его призыве, но молодой человек его обжаловал. По закону, Шаведдинова не могли забрать в армию, пока его жалобы рассматривали. В итоге 23 декабря Мосгорсуд оставил в силе решение о призыве.
В ФБК считают, что их коллегу отправили в армию незаконно. Замвоенного комиссара Москвы полковник Максим Локтев это опроверг. По его словам, Шаведдинов «длительное время уклонялся от постановки на воинский учет», а место службы «было определено в строгом соответствии с результатами его медицинского освидетельствования».