Проблему нашли во время технической проверки в штате Айова перед завершением разработки обновленного программного обеспечения для этих лайнеров. Выяснилось, что у 737 MAX некорректно работает система, определяющая работоспособность некоторых системных мониторов.

Reuters замечает, что выявленные недочеты могут привести к тому, что полеты на 737 MAX возобновят не скоро. В Boeing заявили, что работают над устранением этой ошибки и надеются, что решение появится в ближайшее время. ABC News со ссылкой на источники сообщает, что компания собирается полностью переписать ПО 737 MAX.

О проблемах Boeing 737 MAX:

О первом недочете этого типа лайнеров стало известно после двух авиакатастроф. В октябре 2018 года 737 MAX обрушился в Индонезии, в результате чего погибли 189 человек. Второе крушение произошло в марте 2019-го в Эфиопии, тогда погибли 157 человек. При расследовании выяснилось, что причиной катастроф стало новое ПО, работе с которым пилотов не обучали. Это система, корректирующая положение самолета: она автоматически опускает нос лайнера, если считает, что он теряет скорость. Из-за сбоя датчиков система срабатывала, когда этого не требовалось, а пилоты не знали, как ее отключить.

В январе 2020 года у самолета нашли проблемы с проводкой: две связки проводов у 737 MAX расположены настолько близко друг к другу, что могут вызвать короткое замыкание во время полета.

Что еще известно:

После крушений полеты на 737 MAX приостановили, а в декабре 2019-го Boeing отложила выпуск самих лайнеров. Изначально компания планировала возобновить полеты к концу 2019 года, но самолеты до сих пор не получили на это разрешение. Сейчас в Boeing рассчитывают вернуть 737 MAX к полетам в 2020-м.