Исследование проводилось в апреле 2020 года перед запуском бесплатной интерактивной рабочей тетради от Skysmart и АО «Издательство "Просвещение"», которая стала доступна школьникам и учителям с 6 апреля. Главная цель исследования — оценить готовность российских учителей к удаленному обучению. 

Согласно данным, 49 процентов педагогов страны испытывают страх не справиться с дистанционным обучением. Это связано с тем, что у них нет понимания, как эффективно организовать урок в онлайне. Однако если им дать подробную инструкцию, как именно перевести привычные офлайн-активности в онлайн, это решит все их проблемы.

Мотивация школьников на дистанционном обучении является еще одним из главных страхов: 24 процента учителей не знают, как мотивировать ученика и работать с его целями онлайн. 57 процентов считают, что будет сложно контролировать посещение уроков и активность в режиме конференций, а также выполнение домашних заданий онлайн.

Особый страх у педагогов вызывает удаленная работа с дошкольниками и учениками младших классов. 38 процентов опрошенных учителей считают, что сложно следить за дисциплиной детей от 4 до 9 лет. 

Страх остаться без учеников и постоянного заработка отметили 18 процентов учителей. Половина школьных учителей находится в состоянии неопределенности и ждет информации сверху.

Согласно результатам опроса, 9 процентов учителей боятся не справиться с навигацией в интернете, при этом 18 процентов учителей открыто заявляют про недостаточный уровень технической грамотности, боязнь клавиатуры и сложных программ. Это в большей степени связано со средним возрастом учителей по стране (4050 лет), однако и у молодых специалистов бывают технические проблемы. Также многим учителям требуются онлайн-доски, например для объяснения формул. 

Только 14 процентов учителей боятся, что останутся без дополнительного дохода в репетиторстве из-за крупных компаний-конкурентов.

Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng: «Сто лет назад, в декабре 1919 года, был издан декрет ”О ликвидации безграмотности”. Сейчас мы видим, что пора еще раз проводить ликбез, на этот раз цифровой безграмотности. И не только учителей — всех: и детей, и родителей, и преподавателей. Это главный барьер на пути развития новой цифровой экономики, и карантин это только сделал наглядным».