Делом чеченца занималась журналистка Анна Политковская. В своей жалобе в ЕСПЧ мужчина рассказывал, что 26 мая 2004 года его из дома похитили вооруженные люди в масках и в камуфляжной форме. В момент задержания его избили, на голову надели черный полиэтиленовый пакет, вывели на улицу и затолкали в машину УАЗ.

После милиционеры допрашивали чеченца в отделе — требовали признаться в преступлениях, которые тот не совершал. Избивали ногами, дубинками, душили пакетом и били током, прикладывая провода с током к разным частям тела.

Пытки продолжались несколько дней. Мужчину также были дубинками по подошвам ног, угрожали изнасилованием, записью этого процесса на видео и последующим распространением ролика.

На третий день задержанного доставили в суд и арестовали на два месяца, на протяжении которых пытки продолжались. Мужчина не хотел давать признательных показаний, и тогда милиционеры начали угрожать убийством его матери.

Что произошло потом:

В марте 2005 года — почти спустя год после задержания — Верховный Суд Чеченской Республики оправдал чеченца и потребовал освободить его в зале суда. Опасаясь преследования, мужчина был вынужден уехать из России.

Врачи диагностировали у него посттравматическое стрессовое расстройство и постоянную тревогу. У него появились трудности с ориентацией и концентрацией внимания, на теле медики нашли многочисленные шрамы. Пострадавший страдал от ограниченности движений, болей в спине и головных болей.

В постановлении ЕСПЧ отметил, что уголовное дело по факту пыток над задержанных так и не возбудили.