Женщина утверждает, что ее дочь с 13 октября 2020 года находится в Октябрьском ОВД Грозного, но у Сейидовой нет никаких документов о ее задержании. По словам жительницы Дагестана, начальник уголовного розыска по имени Анзор и замначальника отдела Сулейман при встрече с женщиной 15 октября угрожали ей и требовали не нанимать адвокатов.

«Когда я сказала, что они не имеют права несовершеннолетнего ребенка без официальных представителей — матери или адвоката — задерживать, они мне сказали, что если сюда какой-нибудь адвокат подойдет или если я куда-нибудь заявлю, то они закатают меня и адвоката в асфальт, я потеряюсь и меня не найдут», — говорит Сейидова на видео.

Женщина также рассказала, что силовики обещали ей отпустить дочь до Нового года, но после 1 января перестали отвечать на звонки и пускать ее в ОВД. На записи видно, что мать девочки плачет, обращаясь к главе Чечни: «Кадыров, мой ребенок ни в чем не виноват. Ей всего 14 лет. В чем ее вина? В том, что она хорошая дочь? В том, что она поклоняется Аллаху, слушается свою маму? В чем ее вина, скажите мне». Сейидова просит Кадырова отпустить девочку и задержать вместо нее саму мать.

Что происходит:

Утром 13 октября 2020 года в Октябрьском районе Грозного произошла перестрелка — по данным властей, это была спецоперация, в ходе которой были убиты четыре боевика, а также погибли два силовика и один оказался ранен.

Жасмина Сайидова — 14-летняя вторая жена одного из предполагаемых боевиков. Правоохранители задержали ее ночью 13 октября. В полиции заявляли «Новой газете», что с девочкой проводят некие следственные действия, поскольку она якобы дала признательные показания о своей причастности к чеченскому подполью. При этом журналисты утверждали, что Сайидова может быть сиротой, потому что не смогли связаться с ее родителями.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь

*Издание «Кавказ.Реалии» признано российским Минюстом СМИ-иноагентом