Сборка автомобилей на заводе Geely
Сборка автомобилей на заводе Geely Фото: Wikipedia

По итогам 2023 года Китай впервые станет мировым лидером по экспорту автомобилей. Об этом сообщает японское издание Nikkei. Важным фактором в изменении ситуации на рынке стало увеличение поставок в Россию.

За 11 месяцев уходящего года экспорт машин, собранных на китайских предприятиях, увеличился на 58,4% в годовом выражении. Для внешнего рынка было выпущено 4,41 млн автомобилей. Япония, ранее возглавлявшая рейтинг экспортеров, за то же время произвела чуть меньше 4 млн единиц. Ожидается, что по итогам года эта цифра достигнет 4,3 млн, что меньше китайских показателей.

По данным Nikkei, с января по ноябрь Китай ввез в Россию 730 тысяч автомобилей. Это в семь раз больше, чем в аналогичный период 2022 года. Главными поставщиками стали Chery Automobile и Great Wall Motor. Кроме того, на 71% увеличился экспорт из КНР в Мексику, получившую 330 тысяч китайских машин. Эксперты считают, что со временем это поможет компаниям из Поднебесной укрепиться на рынках США и Канады.

Также увеличилась популярность электрического транспорта из Китая. С января по октябрь было экспортировано 1,43 млн электромобилей и гибридных автомобилей — на 77% больше, чем годом ранее. Самыми востребованными производителями стали китайское подразделение Tesla и конгломерат BYD.

В середине декабря российские автодилеры сообщили о том, что запас нераспроданных машин из КНР на складах достиг 175 тысяч единиц. Если в 2022-м спрос превышал предложение, то в уходящем году ситуация изменилась. Эксперты рынка подсчитали, что в 2024-м китайкие компании намерены продать в России рекордные 1,2 млн легковых автомобилей. Помимо Chery, у российских водителей наиболее популярны бренды Changan, Haval и Geely.