Крупные производители пива намерены повысить отпускные цены на 8–15%. Об этом сообщают «Известия».

По словам экспертов, опрошенных изданием, стоимость пенного напитка увеличивается ежегодно за счет инфляции, роста цен на сырье, индексации зарплат и логистических издержек. Кроме того, на рыночную ситуацию влияет ввод обязательной маркировки продукции.

Для многих компаний важным фактором повышения цен оказалась потеря маркетинговых бюджетов. Об этом заявил руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. Он отметил, что уход транснациональных корпораций привел к отмене ряда скидочных акций.

По словам Игоря Караваева, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, российским ритейлерам предстоит проверить обоснованность роста цен. Эксперт считает, что торговые сети будут поднимать стоимость продукции постепенно.

На прошлой неделе «Фонтанка» сообщала, что пивоваренная компания «Балтика» планирует повысить цены с 1 апреля в среднем на 8%. Среди других производителей, поднявших стоимость своей продукции, — «Московская пивоваренная компания», «Томское пиво» и «Объединенные пивоварни — холдинг» (ранее «Объединенные пивоварни Хейнекен»).