Лауреат Нобелевской премии Светлана Алексиевич обратилась к русской интеллигенции из-за ситуации в Белоруссии
Член президиума Координационного совета (КС) оппозиции и лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич призвала русскую интеллигенцию поддержать протестующих в Белоруссии. Обращение писательницы опубликовано на сайте белорусского ПЕН-центра
«Почему вы молчите? Мы слышим только редкие голоса в поддержку. Почему вы молчите, когда видите, как растаптывают маленький, гордый народ? Мы все еще ваши братья», — заявила литератор.
Алексиевич отметила, что других членов президиума КС либо арестовали, либо насильно вывезли за границу. 9 сентября был задержан юрист Максим Знак, накануне — Мария Колесникова.
«Сначала у нас похитили страну, похищают лучших из нас. Но вместо вырванных из наших рядов придут сотни других. Восстал не Координационный комитет. Восстала страна. Я хочу повторить то, что говорю всегда. Мы не готовили переворот. Мы хотели не допустить раскола в нашей стране. Мы хотели, чтобы в обществе начался диалог», — говорится в обращении.
Также Алексиевич осудила преследования независимых журналистов в Белоруссии. Этому посвящено другое обращение писательницы, председателя Белорусской ассоциации журналистов Андрея Бастунца и главы организации «Репортеры без границ» Кристофа Делуара. Они отметили, что в стране задерживают представителей местной прессы, лишают аккредитации иностранных журналистов и блокируют сайты изданий.
Что еще известно:
Светлане Алексиевич 72 года, среди наиболее известных ее книг — «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва» и «Время секонд-хенд». В 2015 году она стала первым белорусским и шестым русскоязычным лауреатом Нобелевской премии по литературе.
Писательница не раз критиковала действующую белорусскую власть, а после выборов президента поддерживает оппозицию и протестующих. 24 августа ее как свидетеля вызвали на допрос по уголовному делу, заведенному после создания КС. 9 сентября Алексиевич пожаловалась, что за ней следят, а сегодняшним утром неизвестные «без конца звонили» в дверь ее квартиры, что встревожило писательницу.