Почти половина россиян хотя бы раз оставляли товары на кассе в магазине. Об этом «Снобу» рассказали аналитики программы лояльности «Х5 Клуб» компании Х5 Group. 

Специалисты опросили покупателей торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в возрасте от 18 лет. В исследовании приняли участие 2 894 респондента, среди которых 43,4% оставляют товар на кассе раз в полгода. При этом ежемесячно это делают 15% россиян, а 1% отказывается от продуктов регулярно. 

Большинство покупателей (65,6%) оставляют продукт на кассе, если он не пробивается или его итоговая стоимость отличается от ценника. 21,6% респондентов могут отказаться от товара из-за того, что он им разонравился, а 15,7% — из-за нехватки денег. Уточняется, что чаще всего от товаров отказываются россияне, чей чек составляет более 10 тысяч рублей (68%), а также покупатели, которые собираются потратить в магазине до 500 рублей (52%).

Самыми популярными товарами, которые оставляют покупатели, являются снеки и сладости (50,4%), бакалея и алкоголь (32,5%). В топ-5 также вошли средства для уборки и зоотовары — 32,1% и 30,5% соответственно. Реже всего россияне готовы отказаться от продуктов для здорового питания (3,7%). 

Значительной части респондентов (68%) все равно, что о них в этот момент могут подумать другие покупатели. 58,3% опрошенных чувствуют беспокойство, когда составляют товар на кассе, а 42,7% — не испытывают никакого дискомфорта. При этом каждый пятый россиянин «сочувствует брошенным товарам», говорится в исследовании.