Юлия Навальная рассказала, в частности, что происходило в Омске, когда она прилетела туда к госпитализированному мужу, который впал в кому. По ее словам, на второй день после отравления она встретилась в немецкими врачами, прибывшими в Россию для того, чтобы забрать политика и доставить его в берлинскую клинику «Шарите». Навальная разговаривала с медиками в отеле, в котором они остановились, поскольку в омской больнице жену оппозиционера к врачам не пустили.

«Они мне сказали, что он абсолютно транспортабелен, что они его готовы вывозить, и что напишут мне бумагу, но это займет какое-то время, около часа. Вышла из гостиницы. С одной стороны — река, деревянный настил, на который я плюхнулась. С другой стороны была свадьба. И вот там такое веселье, поют какие-то песни. "Горько" не кричали, но все красиво наряжены, одеты. И в тот момент понимала, что это какой-то сюр, как-то странно. Я подумала, что, наверное, сегодня я не смогу его забрать», — рассказала Навальная.

Жена оппозиционера считает, что его перевозка в Берлин состоялась благодаря усилиям многих людей, давлению в прессе и интернете, позиции международного сообщества, а также ее собственному письму российскому президенту Владимиру Путину. «Все эти усилия сложились, и в какой-то момент они поняли, что им будет проще его отпустить, чем устроить вот такое шоу — как он умирает в прямом эфире. Как бы это сейчас страшно ни звучало, я после этой истории научилась говорить слова "смерть" и "умирает", потому что в моей семье, когда Леша или дети что-нибудь такое говорят, я все время ужасно на них ругалась. Я не люблю произносить эти слова. Теперь вот как-то мне стало проще это делать, потому что я понимала, что он, скорее всего, там умрет», — поделилась супруга политика.

Что еще известно:

Сам Навальный рассказал Дудю, что плохо ему стало только в самолете. Свои ощущения на борту он сравнил с укусом дементора — существа из книг о Гарри Поттере: «Тебе не больно, а жизнь — уходит». По словам политика, в коме у него были галлюцинации. В частности, оппозиционер видел свою жену и главу сети региональных штабов Навального Леонида Волкова, которые говорили ему, что он попал в аварию в Берлине, а некий японский профессор должен приделать ему новые ноги. В другой галлюцинации оппозиционера заставляли пересказывать песни группы «Кровосток» и не разрешали ему спать, пока он не сделает это верно. Навальный также сказал, что начал узнавать людей только через неделю после комы.

Оппозиционер еще раз заявил, что за его отравлением стоит лично президент России: «Моя версия, что это сделали сотрудники либо ФСБ, либо СВР по указанию, конечно, Путина». Впервые он озвучил эту версию в интервью немецкой газете Der Spiegel, после чего политика раскритиковали российские чиновники. Спикер Госдумы Вячеслав Володин, в частности, назвал оппозиционера «бесстыдником» и «подлецом», а пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков обвинил его в работе на ЦРУ.