РБК: в России начали расти цены на импортную технику и обувь из-за морских перевозок между США и Китаем
Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на различные товары в России, сообщает РБК со ссылкой на участников рынка из нескольких отраслей. Так, уже начали расти цены на импортную технику и обувь, а в ближайшем будущем ожидается подорожание мебели и еды
Цены на новые партии бытовой техники, мебели, товаров для дома и других габаритных импортных товаров вырастут не менее чем на 10–15 процентов, спрогнозировал в разговоре с РБК гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов считает, что электроника и бытовая техника подорожают на два-три процента.
Рост цен на импортную обувь составит от двух до 10–20 процентов, рассказал основатель Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов. По его словам, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна-лето по более высокой себестоимости, а рынок ожидает подорожания и комплектующих для производства обуви.
Почему так происходит:
Участники рынка объясняют рост цен на товары в России подорожанием морских перевозок: к концу 2020 года их стоимость выросла с 1,5 тысячи до девяти тысяч долларов за контейнер. В стандартный контейнер, например, помещается 60-70 холодильников, объяснил представитель производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеб Мишин, то есть подорожание перевозок прибавляет по 100 долларов к стоимости каждого холодильника. По словам Мишина, раньше производители субсидировали увеличение расходов и использовали складские запасы техники в России, надеясь, что цены на морские перевозки вернутся к прежним показателям. Однако высокий уровень цен на них сохраняется, поэтому в ближайшее время он начнет влиять на конечную стоимость товаров.
Источник РБК заявил, что стоимость морских перевозок начала расти после окончания выборов президента США в ноябре 2020-го — тогда резко вырос спрос на перевозки между этой страной и Китаем, что в дальнейшем привело к дефициту контейнеров и судов по всему миру. Кроме того, на доступности контейнеров сказались новые требования на ввоз грузов в Китай, которые увеличили время их оформления. Представитель «РЖД Логистики» добавил, что дефицит вызвало и то, что Китай сократил закупки товаров из США. «В итоге контейнеры, отправленные из Китая с товаром, было нечем загружать в обратном направлении, а возить их пустыми невыгодно, что вызвало острую нехватку свободного контейнерного оборудования в Азии и скопление порожних контейнеров на Западе», — цитирует свой источник РБК.
Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь