Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости

Региональный медиа, новый сезон шоу Леонида Парфенова и перфоманс-исследование о дрэг-артистах. ‎«Сноб» рассказывает о новых номинантах премии «Сделано в России»

Проект «Сноб» завершил прием заявок на ежегодную премию «Сделано в России». За все время редакция получила больше 1500 заявок. Рассказываем о восьми новых в номинациях «Новые медиа‎»‎, «‎Общество» и «‎Театр»‎

29 октября 2020 18:02

«‎ГУЛ»‎. Временное карантинное медиа, ставшее постоянным

Российский фестиваль современной городской культуры «‎Арт-Овраг» ежегодно проходит в городе Выкса. В этом году из-за пандемии орагнизаторы фестиваля, благотворительный фонд «‎ОМК-Участие», временно перевели все мероприятия на онлайн-платформу. Так 20 апреля в сети появился ГУЛ (Город удивительных людей) — медиапроект, «помогающий людям пережить самоизоляцию с минимальными потерями, не поддаться панике и обрести новый опыт». Основой нового медиа стали онлайн-трансляции с участием известных журналистов, блогеров, деятелей культуры — Михаила Зыгаря, Ильи Варламова, Никиты Кукушкина и других. В результате на платформе ‎ГУЛ за первые два работы прошли 100 прямых эфиров, которые посмотрели больше 10 миллионов раз, а проект из временного медиа превратился в постоянное ‎и продолжает рассказывать о Выксе и десятилетней истории «Арт-Оврага».

«Как есть‎»‎. Корпоративный журнал о еде от «‎Кухни на районе»‎

Медиапроект «‎Как есть» отвечает на вопросы о еде, которые возникают у обычного человека, чаще всего — на его собственной кухне: как выбирать продукты, что-нибудь приготовить и не потратить на это слишком много времени и тому подобное. Онлайн-журнал запускался в условиях карантина: команда разрабатывала сайт, обсуждала макеты, писала первые статьи и осваивала верстку удаленно. Сайт «Как есть» удалось запустить всего за полтора месяца. Издателем стала Наталия Грибуля — экс-редактор журнала «Афиша-Еда».

«‎Люди Байкала»‎. Интернет-журнал о жизни в байкальской Сибири

Российские региональные СМИ чаще всего живут на дотации государства. Их хватает на отработку контрактов с местными властями, но на командировки и большие интересные истории — далеко не всегда. Уникальность медиа «‎Люди Байкала», появившегося в феврале 2020 года, как раз в том, что это нестоличное издание с профессиональными журналистскими материалами о жизни в российской провинции. Авторы издания делают тексты, которые на фоне привычной региональной журналистики выглядят настоящим прорывом — мало кто может похвастаться такими же сложными и захватывающими лонгридами о простых людях из русской глубинки.

«‎Верблюд в огне».‎ Независимое городское издание

«‎Верблюд в огне»‎ — общественно-политическое медиа и еще один впечатляющий пример регионального издания. Это единственное СМИ в Иркутске, которое пишет об ЛГБТ-сообществе, инклюзивности, оппозиционных движениях и других социально-политических явлениях, остающихся вне поля зрения других региональных медиа.

«Нмдни‎». Новое название и новейшая история

«‎Намедни» — легендарная телепередача, выходившая с 1990 по 2004 год на втором канале Центрального телевидения, а затем на НТВ, пока не уволили ведущего Леонида Парфенова. В марте 2019 года «‎Намедни» вернулись в новом формате — теперь это YouTube-шоу, но и здесь энтэвэшники решили напомнить о себе и запретили Парфенову использовать название «‎Намедни». Так в новом сезоне, стартовавшем в октябре 2020-го, программа получила новое название — «‎Нмдни». Первый эпизод «Нмдни» рассказывает о главных событиях и явлениях 2011 года — от аварии на Фукусиме и протестах на Болотной до премьеры «‎Игры престолов» и «‎собянинской плитки». ‎

«‎Во благо»‎. Интеллектуальный благотворительный клуб

Чтобы поддержать врачей-онкологов, «ковидные» больницы и художников, которые в пандемию остались без денег, фонд «‎Во благо» перевел в онлайн взаимодействие с 150 резидентами клуба, объединил более 10 арт-институций и провел онлайн-аукционы современного искусства.‎ За четыре месяца фонду удалось увеличить денежный оборот в 5,5 раз, помочь российским больницам в 13 городах России и предоставить образовательные гранты 38 молодым врачам-онкологам.

«‎Не виновата». Благотворительные музыкальные концерты‎

В этом году в России прошел второй музыкальный фестиваль «‎Не виновата» в поддержку жертв домашнего насилия. На этот раз проект объединил 39 городов и шесть стран. На фестивале выступили около 100 музыкальных групп и артистов, а общая сумма благотворительных сборов составила 1 089 854 рублей. Вся прибыль с продажи билетов на концерты отправляется в региональные НКО, оказывающие профессиональную бесплатную помощь людям, пережившим домашнее насилие.

Виктория Нарахса, «‎Мамины туфли», Галерея «АРТ4»‎. Дрэг и травести как новый черный

«Мамины туфли» — перформанс-исследование по мотивам реальных историй дрэг-артистов в России. В отличие от США и Европы, где дрэг — главный хит последних лет, в России это культурное явление загнано в тематические ночные клубы и считается чем-то маргинальным. Перформанс режиссерки Виктории Нарахсы пытается эту ситуацию исправить и выводит дрэг из серой зоны. Проект, представленный в пространстве «АРТ4», — лишь на первый взгляд шоу про глиттер, перья и каблуки. На деле же это глубокое и невероятно важное для России исследование самого явления дрэга — и как искусства, и как образа жизни.

О премии:

В этом году у премии «Сделано в России» 10 номинаций, три из которых — новые: «Сериалы», «IT» и «Z». Победители будут объявлены 25 ноября.

Поддержать лого сноб
Читайте также

До 26 октября редакция «‎Сноба» принимала заявки читателей для включения новых номинантов в лонг-лист премии «‎Сделано в России»‎. Сегодня мы завершаем прием заявок и переходим к следующему этапу

Девятая премия проекта «Сноб» «Сделано в России» меняет свой формат. В 2020 году — новые номинации, новый порядок номинирования и новый формат церемонии, которая состоится 25 ноября